04.06.2007

Алкогольно-табачную "наружку" ссадят с общественного транспорта. Депутаты вводят новые ограничения в закон "О рекламе"



В конце прошлой недели группа депутатов Госдумы подготовила ряд новых поправок к закону "О рекламе", в случае принятия которых производителям алкоголя и табака станет еще сложнее рекламировать свою продукцию.
Представители фракций "Единая Россия" и "Справедливая Россия" Александр Лебедев и Андрей Самошин внесли предложение запретить рекламу алкоголя и сигарет на остановках общественного транспорта, в зданиях вокзалов, аэропортах и на станциях метро.

Депутаты объясняют новые поправки заботой о несовершеннолетних, а участники рынка считают введение новых ограничений вскоре после закона "О рекламе" избыточным.

Еще в 2006 году группа депутатов от фракции ЛДПР предложила запретить рекламу алкоголя и табака полностью, но этот законопроект был отклонен Госдумой в феврале 2007 года, так как законодательство и без того предусматривает ряд серьезных ограничений рекламы алкоголя и табака. С января этого года, например, обрел силу запрет на наружную рекламу табака. Отметим, что закон "О рекламе" позволяет рекламировать сигареты в помещениях зданий и сооружений, которые принадлежат к инфраструктуре транспортного комплекса.


Для производителей алкоголя и пива ситуация менее жесткая. Новый закон "О рекламе" разрешает рекламировать пивные бренды в наружной рекламе и на телевидении после 22.00. Более крепкие напитки рекламируются в печатных изданиях. Так например, затраты производителей алкоголя на рекламу в прессе по итогам 2006 года увеличились на 59%, до 23,4 миллионов долларов.


Александр Лебедев заявил: "Новый законопроект в первую очередь направлен на несовершеннолетних россиян, которые в местах общественного пользования получают полную информацию обо всем ассортименте продаваемой в стране алкогольной и табачной продукции". Однако он считает, что внесение этих поправок в закон будет сопровождаться определенными трудностями: "Два года назад Госдума не поддержала законопроект о выведении игорного бизнеса в резервации, однако затем этот закон был принят".


Участники рынка не удивлены этими поправками, так как давно ожидают санкций, направленных на сегмент indoor-рекламы. Заместитель гендиректора Aegis Media/OKS Андрей Брайович заявил РБК daily: "Ожидалось, что табак станет локомотивом для indoor-рынка, однако новые поправки негативно скажутся на развитии этого сегмента. Несмотря на то что поправки ожидаемы, для рекламного рынка крайне неудобно отсутствие комплексного подхода по законодательным ограничениям".


Директор по маркетингу крупной пивной компании считает, что шансы депутатов добиться принятия этого законопроекта малы: "Желания депутатов отчасти понятны - оградить несовершеннолетних. Но нас тоже можно понять: в случае принятия новых поправок места для продвижения брендов останется еще меньше".


"Мы поддерживаем действующие ограничения на рекламу алкоголя, но их и так достаточно. Носители, которые предлагается запретить, не прибавляют новых потребителей, а помогают уже имеющимся ориентироваться в существующих брендах", - считает пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.


Директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый также считает готовящиеся ограничения чрезмерными: "Сигареты - легальный продукт, и производители имеют право информировать потребителя о новинках. Мы понимаем, что наша продукция вызывает споры в обществе, и мы согласны с имеющимися ограничениями в рекламном законодательстве. Однако важно, чтобы новые ограничения были постепенными, ведь последние поправки, касающиеся рекламы табака, вступили в силу лишь 1 января".