04.06.2007

Женские бренды идут в Рунет

Логотип Mindshare Interaction По данным рекламного агентства MindShare Interaction, в 2006 году общий объем расходов на медийную интернет-рекламу товаров для женщин в Рунете достиг $1,5 млн.

Если разделить женские товары, рекламируемые в интернете, на такие подкатегории, как «Уход за волосами», «Уход за телом», «Косметика и парфюмерия», «Товары личной гигиены» и  «Одежда и аксессуары», то лидером по затратам окажется подкатегория «Косметика и парфюмерия», на долю которой приходится 37% расходов женских брендов на интернет-рекламу. Самыми активными рекламодателями данной подкатегории стали компании Oriflame и Avon.

Далее по активности следуют подкатегории «Уход за волосами» (25%) и «Уход за телом» (16%). Лидером по вложению средств в интернет-рекламу в этих подкатегориях явилась компания Unilever, которая в 2006 году проводила интернет-кампании в поддержку брендов Dove, Sunsilk, Timotei, Rexona.

Реклама одежды и аксессуаров пока еще относительно редко встречается в российском интернете. Здесь наибольшую активность проявляют отечественные бренды женской одежды – Султана Французова, Sunie Li.

По данным MindShare Interaction, в общем объеме рекламных расходов производителей женских товаров в России на долю интернета приходится пока менее 1%, что, в общем, сравнимо с аналогичным показателем в большинстве зарубежных стран. Лидером по этому показателю в Европе является Франция, где производители товаров для красоты выделяют на интернет-рекламу в среднем 6% медийных средств, а производители одежды - 2%. Почти догнала Францию Япония, где косметические компании тратят порядка 3% рекламных средств на интернет-рекламу. В целом, по данным агентства, производители косметических товаров в азиатских странах уделяют больше внимания рекламе в Сети, нежели их европейские коллеги.

«По итогам 2007 года мы ожидаем увеличения объема затрат на рекламу этой категории до $3 млн, - говорит Дмитрий Ашманов, генеральный директор MindShare Interaction. – Уже первые месяцы текущего года показали, что рекламная активность, направленная на женскую аудиторию Сети, продолжает расти». По словам Ашманова, значимое влияние на появление рекламы косметических брендов в интернете оказывает возрастающая активность женских сайтов и порталов, в том числе развитие онлайн-версий глянцевых журналов.

mediarevolution.ru