04.06.2007

Инвесторы не распробовали "Росинтер". Размещение ресторанного холдинга прошло по нижней границе ценового коридора

Последние IPO российских компаний потребительского сектора проходят не слишком успешно. Не стало исключением и размещение ресторанного холдинга "Росинтер": вчера компания разместила чуть менее 26% акций в РТС по $32 за бумагу при ценовом коридоре $31-43. Всего акционерам "Росинтера" в ходе IPO удалось выручить $100 млн вместо ожидаемых $125 млн, а капитализация компании после допэмиссии на $60 млн составит $380 млн.

В ходе IPO "Росинтер" разместил 25,97% акций по $32 за акцию, что ближе к нижней границе установленного ценового коридора ($31-43). Объем размещения составил $100 млн, еще $60 млн компания привлечет после размещения в ходе допэмиссии акций по закрытой подписке, которые выкупят существующие акционеры через компанию RIG Restaurants Limited. Капитализация компании после допэмиссии составит $380 млн. Торги акциями "Росинтера" в РТС начались в пятницу. Организатором размещения выступил "Ренессанс Капитал".

По словам основного акционера "Росинтера" Ростислава Ордовского-Танаевского-Бланко, в ходе размещения книга заявок по цене $32 была перезаполнена в два раза. "В целом мы остались довольны IPO, поскольку в ситуации, когда рынок падает, могли и вовсе выпасть из ценового коридора",– поясняет он. В связи с неблагоприятной ситуацией на фондовом рынке акционеры "Росинтера" решили уменьшить и количество акций в свободном обращении – с 28,6% до 26%, рассказывает господин Ордовский-Танаевский-Бланко. Ранее акционеры рассчитывали привлечь около $125 млн. По итогам размещения доля господина Ордовского-Танаевского-Бланко сократится с 85,83% до 61,292%, доли миноритариев (менеджеров компании) – с 14,16% до 12,73%.

ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" основано в 2004 году Ростиславом Ордовским-Танаевским-Бланко. Объединяет сети "IL Патио", "Планета суши", "Американский бар и гриль", "Мока Лока" "1-2-3 кафе". По франчайзингу развивает сети T.G.I. Fridays и "Сибирская корона". Включает 192 ресторана (38 – франчайзинговые) в России, на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Чехии, Венгрии и Латвии. Консолидированная выручка в 2006 году по МСФО – $218,6 млн, EBITDA – $26,2 млн, долг/EBITDA – 2,7. Рестораны "Ростик`с-KFC" с конца 2005 года выделены в отдельную компанию, у владельца KFC Yum! Brands есть опцион на выкуп 100% ее акций в 2011-2013 году.

Последние размещения российских компаний потребительского сектора прошли не слишком удачно. Девелоперскому подразделению холдинга "Марта" РТМ и розничной сети "Дикси" пришлось снижать ценовой коридор накануне закрытия книги заявок, а группа ПИК позавчера с трудом разместилась по нижней границе ценового коридора. Аналитик "Уралсиба" Антон Табах объясняет неудачные размещения этих компаний общим состоянием фондового рынка. По подсчетам аналитиков "Антанты-Капитал", с 26 апреля по 30 мая индекс РТС упал на 16%. "Идет большой отток денег в другие развивающиеся страны",– рассуждает господин Табах. Он также обращает внимание на большой объем размещений российских компаний в этом году: в 2006 году объем IPO российских компаний составил $17 млрд (из них потребительский сектор – $903 млн), в этом году – уже $22 млрд (потребительский сектор – $1,4 млрд). "А в начале этого года было два очень крупных размещения – ВТБ и Сбербанка, куда инвесторы вложили свои основные средства",– уточняет он.

Аналитик Deutche Bank Алексей Кривошапко считает, что $380 млн – "хорошая капитализация для 'Росинтера', если учесть состояние фондового рынка и финансовые показатели компании": "У 'Росинтера' еще несколько лет не будет хороших показателей по чистой прибыли (прогноз на 2007 год – $0,78 млн, 2008-й – $12,4 млн.– Ъ)". Вице-президент фонда Trust Private Equity Fund Андрей Зубков считает, что справедливая стоимость "Росинтера" – $350 млн.

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО

КоммерсантЪ