01.06.2007
«Кристалл»

 

За качество отвечаешь? «Кристалл» предлагает проверить свою водку «на контрафактность» с помощью SMS


В скором времени потребители водки завода «Кристалл» смогут проверить качество продукции в режиме реального времени, а не по утру, встав с квадратной головой. К середине лета на каждой бутылке будет наклеен специальный стикер с кодом товара и номером телефона, по которому можно отправить SMS-сообщение. В ответ придет уведомление о том, заводская это водка или контрафакт. В Росси такой метод контроля за продукцией применен впервые. В дальнейшем сверить номер товара можно также будет на интернет-сайте завода «Кристалл».

«Проект находится уже в стадии тестирования. Идет обмен информацией между IT-отделом завода и «МТС», - рассказал Sostav.ru Дмитрий Добров, начальник управления внешних связей ФГУП "Росспиртпром". - Оснавная идея – это установить он-лайн связь с потребителем и обезопасить его от возможных неприятностей. В случае, если ему в ответ приходит сообщение «контрафакт», то, во-первых, эту водку лучше не пить, во-вторых, предпринять шаги в соответствии с Законом «О защите прав потребителя». Конечно, SMS не является основанием для судебного иска, но, безусловно, является основанием для обращения к нам, чтобы мы провели соответствующую проверку. Мы также готовы дать любое заключение».

Техническую поддержку проекту обеспечивает компания «МТС». Стоимость исходящего сообщения будет соответствовать обычной тарификации каждого тарифного плана, независимо от оператора, - рассказала Ирина Осадчая, пресс-секретарь ОАО «МТС»: «Это проект завода «Кристалл», мы только оказываем техническую поддержку, обеспечивая номер, по которому отправляют SMS покупатели. Мы оперативно отправляем его на завод и после проверки высылаем ответ производителя. МТС в первый раз задействовала такую платформу SMS-текста, которая дает возможность принимать сообщения из любой точки мира, не ограничиваясь регионами России».

«Подобный маркетинговый ход - разновидность направленной рекламы, задачей которой является улучшение репутации продвигаемого продукта, путем апелляции к достоверному источнику, - говорит управляющий по рекламе и маркетингу Международной корпорации "ЛЭЙ ДЭ" , Андрей Кузнецов. - При данном способе понятие  «Достоверный источник» является скорее психологическим моментом воздействия на потребителя, так как скрывает под собой лишь принадлежность продукта к изготовителю и не несет никаких качественных отличий и обязательств. Хорошо работает при подмоченной репутации, когда аудитория резко теряет доверие к продукту, а производитель, в свою очередь, говорит об участившихся случаях подделки и начинает идентифицировать свой продукт. Налицо высокая избирательность. Сам же способ дороговат, так как задействуются сторонние организации, предоставляющие услугу идентификации – наклейки».

Варвара Золотова, маркетолог компании маркетинговых решений «Стратег» поделилась с Sostav.ru своей точкой зрения на инновацию: «Это хороший и своевременный шаг для «Кристалла». В свое время в прессе было много статей о некачественной продукции завода. Это своего рода опровержение для клиентов негативной информации о компании».

В прошлом году объем производства завода "Кристалл" составил около 7.5 млн. дал. Предприятие выпускает такие марки как "Кристальная", "Старая Москва", "Путинка", "Золотое кольцо", "Посольская", "Праздничная". Завод (его первое название "Московский казенный винный склад №1") был открыт в 1901 году. Свое нынешнее название завод получил в 1987 году. Предприятие было акционировано в 1993 году. 51% акций ОАО "Московский завод "Кристалл" принадлежат государству и находятся в оперативном управлении Федерального Государственного Унитарного Предприятия (ФГУП) "Росспиртпром".


Александр Кленин, Sostav.ru