01.06.2007

Alitalia поделят на двоих. «Аэрофлот» и Air One могут объединить предложения по покупке компании Alitalia

«Аэрофлот» Участникам конкурса на покупку пакета акций итальянской госкомпании Alitalia придется прекратить борьбу. По неофициальной информации, Рим настаивает на том, чтобы соперники – «Аэрофлот» и Air One – объединили усилия и выкупили пакет совместно. В российской компании уверяют, что ничего не знают о новых требованиях правительства Италии.

Итальянское правительство настаивает на том, чтобы оставшиеся участники тендера на покупку госпакета авиакомпании Alitalia – «Аэрофлот» и Air One – объединили свои предложения. Об этом в четверг сообщила итальянская газета Finanza & Mercati со ссылкой на осведомленные источники.

«Каждый из нас – самостоятельный участник тендера», – отметила пресс-секретарь компании Ирина Данненберг» Также, по данным Finanza & Mercati, исход тендера для «Аэрофлота» зависит от подписания заключительного контракта между подразделением итальянского оборонного концерна Finmeccanica – корпорацией Alenia Aeronautica и российской компанией «Сухой». Ранее Alenia договорилась об участии в проекте по производству региональных самолетов SuperJet-100.

В соответствии с соглашением в течение 20 лет должно быть произведено 1,8 тыс. гражданских самолетов SuperJet-100 на 70 млрд евро. Предполагалось, что итальянская компания будет выпускать от 25 до 50% деталей самолета. Кроме того, Alenia будет отвечать за продвижение лайнеров и выкупит блокирующий пакет акций «Гражданских самолетов Сухого».

Alenia все еще проводит аудиторскую проверку «Сухого», а российская Госдума не дала одобрение на вхождение итальянской компании в российский оборонный сектор. «Сделка еще не завершена. Alenia не вошла в капитал «Сухого». Нужно, чтобы были согласованы все бумаги, а это долгий процесс», – рассказала газете ВЗГЛЯД официальный представитель «Гражданских самолетов Сухого» Ольга Каюкова.

Министерство экономики и финансов Италии продает 39,9% акций Alitalia, но готово продать весь свой пакет – 49,9% акций. До окончания конкурса остался месяц – участники должны представить свои предложения по покупке и реорганизации компании до 2 июля 2007 года.

Сейчас Alitalia находится в очень тяжелом состоянии. Компания не приносит прибыли уже несколько лет подряд. Чистый убыток в 2006 году составил 626 млн евро против 458 млн евро в 2005 году.

На компании висит большая задолженность – 993 млн евро. Несмотря на это, правительство Италии считает, что покупатель должен заплатить за актив около 3 млрд евро. В сумму входит выплата долга и затраты на реорганизацию компании.

В среду, 30 мая, пул компаний в составе Texas Pacific Group Europe, MatlinPatterson и Mediobanca заявил, что отказывается участвовать в дальнейшей борьбе за итальянского авиаперевозчика Alitalia. Число претендентов на госпакет акций авиакомпании сократилось до двух. Остались консорциум «Аэрофлота» и банка Uniсredit и итальянский авиаперевозчик Air One в сотрудничестве с банком Intesa San Paolo.

С учетом текущей капитализации Alitalia пакет, выставляемый на продажу, может обойтись «Аэрофлоту» в 472 млн евро. «Аэрофлот» собирается покупать пакет за счет кредитных средств.

По данным источников Finanza & Mercati, если Finmeccanica и «Сухой» достигнут окончательного соглашения к 17 июня, когда начнется аэрокосмический салон в Ле Бурже, то «Аэрофлот» и Air One успеют представить совместное предложение по приобретению госпакета Alitalia до крайнего срока – 2 июля.

В пресс-службе «Аэрофлота» сообщили, что не планируют объединение заявок с Air One. «Каждый из нас – самостоятельный участник тендера», – отметила пресс-секретарь компании Ирина Данненберг.

Иван Киселев

Взгляд