31.05.2007

"Самокатная" водка. Закатывается сама. "Кристалл" запускает новую торговую марку



"Московский завод "Кристалл", крупнейший производитель водки и ликероводочных изделий в России, приступил к производству водки под маркой "Самокатная". Новый продукт появится на прилавках московских магазинов в ближайшие две недели. "Самокатная" будет реализовываться в розничной торговле по цене 110 рублей за бутылку емкостью 0,5 литра. В дальнейшем, в продаже появятся бутылки емкостью 0,75 литра и 1литр.

Ассортиментная линейка бренда состоит из трех наименований: классическая, анисовая, померанцевая. Новую водку будут разливать в особые "ретро"-бутылки, по своей форме точно повторяющие тару, используемую в дореволюционный период Московским казенным винным складом №1 (раньше так назывался "Кристалл"). Дизайн этикетки и форму бутылки разрабатывали сотрудники отдела маркетинга "Кристалла" и "Росспиртпрома".

"По сути своей это весьма революционный для "Кристалла" продукт, так как до сих пор завод был весьма консервативен при разработке новых брендов, используя в основном традиционные решения", - рассказал Sostav.ru Дмитрий Добров, начальник управления внешних связей ФГУП "Росспиртпром". - Очевидно, что водочный рынок движется вверх, потребитель с ростом доходов переходит на более дорогие виды продукции. Портфель "Кристалла" до сих пор был сконцентрирован в нижнем и среднем ценовых сегментах. Поэтому за счет выпуска новых брендов мы стараемся исправить ситуацию".

Своим названием новая водка обязана улице, на которой расположен ОАО "Московский завод "Кристалл"". Корпуса московского завода стали уже неотъемлемой частью пейзажа Самокатной, ранее именовавшейся Новоблагословенной, и переименованной в 1924 году, в честь бойцов самокатно-мотоциклетного батальона.

"Мы проводили исследования перед запуском бренда и проверяли восприятие потребителем названия "Самокатная", - продолжает г-н Добров. - Кроме того, выяснялось, что это название дает бренду. Как показали исследования, имя четко указывает на связь с "Кристаллом". А "Кристалл" уже достаточно долгое время воспринимается потребителями как производитель качественной алкогольной продукции. Любопытно, что именно благодаря заводу московский, да и не только московский потребитель знает о существовании улицы".

Подготовка к выпуску новой марки водки заняла более полугода. Новая водка производится по уникальной рецептуре, разработанной технологами "Кристалла" с использованием многолетних наработок в области производства высококачественной алкогольной продукции. Для приготовления "Самокатной" используется высокосортный спирт марки "Люкс" и вода, очищенная с использованием новейших технологий.

Опытный образец водки "Самокатная" был отмечен на выставке продуктов питания "Продэкспо-2007", где новая марка водки ОАО "Московский завод "Кристалл"" получила Гран При - высшую награду жюри международного конкурса "Лучший продукт 2007".

Александр Еременко, Управляющий директор Брендингового агентства BrandLab Moscow, сомневается в очевидности привязки нового бренда к названию улицы: "Большинство российских водочных производителей так и не перестроилось. Новые марки создаются не на особенностях целевой аудитории, а на внутрицеховых идеях, витающих вместе со спиртными парами в воздухе над заводом. Название улицы "Самокатная" знакомо лишь работникам "Кристалла" и старожилам района. Всем остальным жителям этой большой страны, которые время от времени покупают водку, абсолютно индифферентно! Ни рациональных, ни эмоциональных преимуществ бренд не предлагает. Какие ассоциации могут рождаться при прочтении названия "Самокатная"? Самокат - велосипед без педалей и нечто самодельное. И в первом и во втором случае что-то адекватное с таким набором ассоциаций сделать трудно. А значит марка будет жить до тех пор, пока цена остается низкой, а затраты на продвижение - высокими", - прокомментировал Sostav.ru г-н Еременко.

"Самокатная" является первой из трех новых марок водок, выпуск которых московский завод намерен наладить в текущем году. Также будут представлены марки других сегментов: одна в low premium (170 рублей) и одна - премиум - 240 рублей. "Самокатная" будет реализовываться не только в столице, но и в других регионах Российской Федерации. Общий объем затрат на продвижение новой марки водки составит более $3 млн. В ходе кампании по продвижению бренда, основной акцент будет сделан на работу с розничными точкам и POS-материалы.

В прошлом году, объем производства завода "Кристалл" составил около 7.5 млн. дал. Предприятие выпускает такие марки как "Кристальная", "Старая Москва", "Путинка", "Золотое кольцо", "Посольская", "Праздничная". Завод (его первое название "Московский казенный винный склад №1") был открыт в 1901 году. Свое нынешнее название завод получил в 1987 году. Предприятие было акционировано в 1993 году. 51% акций ОАО "Московский завод "Кристалл" принадлежат государству и находятся в оперативном управлении Федерального Государственного Унитарного Предприятия (ФГУП) "Росспиртпром".


Александр Кленин, Sostav.ru

"Самокатная" водка