30.05.2007

"Ренова-Медиа" объявил о выходе на московский рынок телефонной связи



"Ренова-Медиа" В июне-июле холдинг "Ренова-Медиа" (РМ) начнет предоставлять москвичам услуги фиксированной телефонии. Как объявили вчера РМ, два интернет-провайдера холдинга - "Комкор-ТВ" (бренд "Акадо") и "Корпорация.EXE" после предоставления дополнительных услуг будут подключать по 50 тысяч номеров в год. "Комкор-ТВ" и "Корпорация.EXE" вместе обслуживают в Москве около 186 тысяч абонентов широкополосного доступа в интернет. Еще два провайдера РМ с гораздо меньшим количеством абонентов - "МиГ-Телеком" и зеленоградский "Горнет" - уже начали предоставлять телефонную связь в прошлом месяце, - сообщает "Коммерсант".

Гендиректор дочерней компании РМ "Институт автоматизированных систем" (ИАС) Сергей Алимбеков сообщил, что для подключения будет использоваться номерная емкость ИАС в кодах 499 и 495 и его коммутаторы. Подключиться можно будет по выделенной интернет-линии одного из провайдеров, заплатив 3 тысячи рублей и установив в квартире блок сопряжения интернет-канала с обычным телефоном. Ежемесячная абонентская плата за неограниченное количество местных звонков - 350 рублей в месяц (у МГТС аналогичная услуга стоит 380 рублей). По словам гендиректора "Ренова Медиа" Юрия Припачкина, до конца этого года компания планирует подключить 9-10 тысяч абонентов, а со следующего года планируем увеличить темы подключения до 50 тысяч абонентов в год. "В следующем году телефонная связь должна принести нам не менее 20 миллионов долларов", - заявил он. По словам господина Припачкина, сейчас средний счет с абонента в месяц (ARPU) предприятий РМ от оказания услуг широкополосного доступа составляет 20-22 доллара, от услуг платного телевидения - 9-11 долларов. "Мы надеемся, что среднее ARPU по группе компаний, которое сейчас составляет около 30 долларов, с появлением услуг телефонной связи вырастет до 40 долларов",- уточнил глава РМ. Выход холдинга на новый рынок представители РМ оценивают в 700 миллионов рублей.

Но участники рынка фиксированной связи не столь оптимистично смотрят на планы РМ. "Проект РМ будет интересовать только тех, кому очень быстро нужно получить дополнительный телефонный номер,- считает директор по маркетингу компании АСВТ Марина Зятькова.- Сомневаюсь, что организация дорогостоящей инфраструктуры, расширение мощностей call-центра, расходы по продвижению услуги для относительно небольшой группы абонентов смогут быстро окупиться".

А, по мнению Елены Баженовой из МДМ-банка, РМ пытается компенсировать сокращение доходов из-за снижения тарифов на широкополосный доступ, вызванного ценовыми войнами, которые с осени прошлого года ведут московские интернет-провайдеры. Она отмечает, что стоимость трафика из-за ценовых войн в прошедшем году снизилась почти в два раза, в результате ARPU провайдеров по Москве, в 2006 году составлявшее 16 долларов, в этом году может снизиться до 11 долларов.

Холдинг "Ренова-Медиа" владеет 81% акций оператора кабельного телевидения и широкополосного доступа "Комкор-ТВ", 51% акций оператора оптоволоконной сети "Комкор", 75% московской компании-провайдера "Телеинформ", 100% зеленоградского провайдера "Горнет", 50% белорусской компании "Космос-ТВ". Также "Ренова Медиа" полностью принадлежат московские интернет-провайдеры "Корпорация.EXE" и "Миг-Телеком". Выручка РМ в 2006 году - 110 миллионов долларов, сообщает "Коммерсант".