30.05.2007

Самое важное после развала СССР историческое беловежское заседание

25 мая состоялось выездное заседание белорусского Оргкомитета Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА www.bestbrand.by, которое участники уже назвали историческим.
 
Беловежское заседание Брэнда Года

Заседание прошло на территории Национального парка «Беловежская Пуща», что можно признать весьма символичным. В заседании приняли участие члены Оргкомитета конкурса, участники Международного профессионального жюри, представители брэндов-участников конкурсов разных лет, представители СМИ.
 
беловежское заседание Брэнда Года

Всего в заседании приняло участие около 30 человек:
Адамян Артур — директор ИП «Икартайм»,
Гринюк Жанна — директор ЦСБТ «САТИО», председатель Оргкомитета,
Захорошко Екатерина — начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО «Коммунарка»,
Зеленкова Надежда — креативный директор «Red Graphic Systems»,
Зиссер Юрий — генеральный директор «Центра электронного бизнеса TUT.BY»,
Коровец Богдан — управляющий партнер Astronim* ООО «Астроним Системс» и редактор pARTal.by «Срез дизайна Беларуси»,
Кочановская Наталья — начальник отдела маркетинга ЗАО «Пинскдрев»,
Кузьмицкая Ольга — начальник отдела маркетинговой информации и рекламы РУП «Белтелеком»,
Лисицкая Татьяна — директор исследовательской компании MASMI BY,
Литош Марина — начальник отдела маркетинга и рекламы ИП ООО «Инко-Фуд»,
Мальков Сергей — директор ООО «Торговый дом Арсенал»,
Павлова Наталья — специалист по корпоративным отношениям ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компании»,
Прохоров Илья — помощник генерального директора «Атлант-М»,
Писаренко Вероника — управляющий директор РА «Forte»,
Ранцевич Елена — менеджер по маркетингу представительства «Samsung»,
Рудь Ольга — директор департамента маркетинговых и организационных исследований ЦСБТ «САТИО»,
Рыжиков Владислав — менеджер по маркетингу и связям с общественностью ИП «Рестораны Мак Дональдс»,
Устинович Алена — директор РА «Белая Карона»,
Черняк Сергей — директор ИП «Модус-Авто»,
Борисенко Анастасия — PR-менеджер ЦСБТ «САТИО», Сысоев Сергей — PR-менеджер ЦСБТ «САТИО», Воляк Елена — юрисконсульт ЦСБТ САТИО, Половинкина Светлана, Кулибаба Екатерина — сотрудники департамента маркетинговых и организационных исследований ЦСБТ «САТИО».
 
Беловежское заседание Брэнда Года
 
Представители республиканских СМИ: Баранова Фатима — шеф-редактор журнала «Организационное консультирование», Беляцкая Марина — журналист журнала «Дело», Бортник Инесса — журналист «Экономической газеты», Глубокий Сергей — главный редактор журнала «Маркетинг: идеи и технологии», Маркина Тамара — журналист газеты «Республика» и внештатный корреспондент газеты «Народная газета» — Скуратова Таисия.
 
Локомотив белорусской экономики
 
Профессиональный конкурс «Брэнд Года» — движущий локомотив белорусской экономики?

Заседание Оргкомитета было очень горячим, т.к. обсуждались ключевые вопросы, связанные с изменениями условий конкурса. Председатель Оргкомитета Жанна Гринюк отметила, что рыночная ситуация в Беларуси, изменившая условия и правила конкуренции, меняет потребительское поведение и стратегии брэндинга. Все участники признали, что в этих условиях конкурс должен перейти на качественно новый уровень.
 
Беловежское заседание Брэнда Года

Первый вопрос в повестке заседания Оргкомитета был связан с усилением сегментации и дифференциации рынка. Усиление сегментации и дифференциации рынка обостряет противоречие, заложенное в массовом национальном опросе. Как показала практика, в потребительских номинациях при существующих методиках практически не возможно охватить такие узкие рыночные ниши, как товары сегмента «Premium», товары сегментов B2B, узкие нишевые товары, а также брэнды, имеющие узкое региональное позиционирование: фитнес-центры, объекты торговой и развлекательной индустрии и т. д. Участниками заседания было принято решение позиционировать потребительские номинации как замер массового брэндингового сознания жителей Беларуси, а узкие нишевые брэнды приглашать для участия в профессиональных номинациях. При этом было отмечено, что брэнды-лидеры национального масштаба, безусловно, остаются участниками конкурса. В рамках обсуждения данного вопроса была отклонена идея выделения региональных брэндов. По мнению участников заседания, конкурс должен сохранить национальное позиционирование.

Второй вопрос, обсуждавшийся на заседании Оргкомитета, касался существования потребительских и профессиональных номинаций. Участники Беловежского заседания отметили, что многие сторонние наблюдатели не понимают разделения конкурсных номинаций на потребительские и профессиональные. Такое смешение номинаций приводит к нивелированию значения более сложной победы в профессиональном конкурсе. Участниками заседания было принято решение с помощью суббрэндига, используя специальные названия номинаций и их более точное позиционирование, четко разделить в восприятии общественности эти две номинации. Так же было высказано пожелание более тесного контакта с СМИ с целью разъяснения этих различий, а также условий конкурса в целом.

Жаркие споры развернулись в ходе обсуждения третьего вопроса о выделении товарных категорий в потребительских номинациях. До сих пор, Оргкомитет конкурса стоял на позициях определения товарной категории самими конкурсантами. Председатель Оргкомитета конкурса Жанна Гринюк отметила, что выделение новых товарных категорий является одним из важнейших инструментов брэндинга. Однако, по мнению участников Беловежского заседания, подобная «демократия» приводит к манипуляциям со стороны тех участников, которые пытаются избежать прямой конкуренции в товарной группе и объявляют исключительно в рамках конкурса свою товарную категорию. Для исключения подобной практики Вероника Писаренко предложила придерживаться принятых международных классификаций товарных групп.

Четвертый вопрос был связан с упразднением товарных категорий в профессиональных номинациях. Участниками заседания было высказано предложение при присуждении профессиональных номинаций вернуться к практике конкурса не предусматривающей привязки конкурсанта к товарной группе. Это предложение было одобрено участниками заседания, однако было высказано предложение провести дополнительный опрос участников конкурса.

Пятым вопросом в повестке заседания Оргкомитета был вопрос о перенесении номинации «Социально ответственный Брэнд» из разряда почетных номинаций в разряд конкурсных. Участники заседания приняли решение разработать систему оценок участников конкурса в этой номинации.
 
На ближайшем заседании Оргкомитета, которое запланировано на 25 июня 2007 года, будут рассмотрены варианты решения поставленных проблем.

Беловежская Пуща

Беловежская Пуща имеет право претендовать на то место, где оживают сказки и возможны любые чудеса. Это окутанный легендами заповедный дремучий лес, где растут самые старые в Европе дубы и сосны, бродят стада огромных мохнатых зубров и пугливых оленей, хранят свои тайны древние курганы — могильники и камни-жертвенники язычников. За сохранность природных комплексов он отмечен самыми престижными наградами: внесен в список Всемирного наследия человечества, награжден Дипломом Совета Европы, является биосферным заповедником.
 
Беловежское заседание Брэнда Года
 
Разнообразна дорога через Пущу в светлое будущее белорусского брэндинга?..
 
Пуща является и резервантом генофонда растений и животных. Эталон природы, создание условий для естественного развития биогеоценозов и их компонентов. Зона представлена в основном коренными естественными высоковозрастными хвойношироколиственными лесами. На ее территории запрещаются все виды хозяйственной и иной деятельности, за исключением научных исследований и охраны. Решением ЮНЕСКО от 14 декабря 1992 года наиболее сохранившийся участок высокоразвитых насаждений национального парка включен в список Всемирного Наследия Человечества. Это был первый объект на территории бывшего СССР, удостоенный такого высокого звания.
 
Беловежское заседание Брэнда Года
 
Схема проезда от границы с Россией до границы с Польшей. Пуща — последний перед Брестом поворот направо.
 
Беловежское заседание Брэнда Года
 
Интервью Тамары Маркиной (газета «Республика») у зубра белорусского бизнеса Сергея Черняка (Дилер BMW «Модус-авто», Дискаунтер «На недельку», «Хартия»). За решеткой в вольере — только зубр беловежский (Бизон Европейский).
 
Недалеко от музея природы на площади около 20 га, расположились вольеры, где можно увидеть животных Беловежской пущи в их естественной среде обитания (европейский олень, косуля, дикий кабан, зубр, лось, волк, лисица). А также животных, которые некогда были акклиматизированы на территории Беларуси: енотовидную собаку; исчезнувшего из Беловежской пущи бурого медведя; потомков некогда существовавших на земле тарпановидных лошадей. 
 
Беловежское собрание Брэнда Года
 
Одной из важнейших задач Беловежской пущи является сохранение генофонда редких видов растений и охрана их естественного местообитания. Именно поэтому не редкостью являются 400-600-летние дубы-великаны. И вот он, патриарх пущанских лесов, — более 560 лет, высота 28,5 м, диаметр — 200 см. Один из самых больших и старых дубов Беловежской пущи. Широколиственные леса занимают в пуще 6,8% всей лесопокрытой площади. Среди них преобладают дубравы 4,6% из дуба черешчатого, произростающего на богатых бурых лесных почвах. Это самые высокоразвитые леса Беларуси, в которых доминируют 160-летние и более старые древостои. Но не редкостью являются 400-600-летние и более старые дубы великаны.
 
Беловежское заседание Брэнда Года
 
Заседания в жарких дискуссиях продолжались и днем и ночью…

Поместье Деда Мороза

 Беловежское заседание Брэнда Года
 
Поместье Деда Мороза открылось 25 декабря 2003 года. Расположено поместье Деда Мороза рядом с поляной, куда зимой приходят кормиться зубры. На территории поместья много сказочных строений и скульптур. Но самой главной достопримечательностью является 40-метровая елка. Это самая высокая натуральная новогодняя елка Европы, причём живая. На территории поместья имеются стоянка для автотранспорта, сувенирные лавки, точки общественного питания, где гости могут быстро и недорого перекусить. Всех желающих к поместью доставят комфортабельные автобусы различной вместимости. В любую пору года можно побывать в поместье, наяву встретиться с Дедом Морозом и окунуться в сказку. Официальная резиденция Деда Мороза доступна за сумму в эквиваленте 5,5 дол. США.
 
Поместье Деда Мороза в Беловежской пуще
 
Беловежское заседание Брэнда Года
 
Подарки и открытки Деду Морозу в его официальной резиденции в «Беловежской Пуще». В зимний сезон Дедушка и его внучка встречают гостей на крылечке дома Деда Мороза, общаются с ними, фотографируются. Снегурочка не только встречает гостей, но и помогает Дедушке читать и отвечать на письма детей, которые приходят в поместье круглый год. Зачастую интересуется тем, что происходит около елки и даже вместе с ребятами и взрослыми участвует в конкурсах или сама предлагает свои игры для гостей. В сопровождении экскурсовода группа знакомится с поместьем Дедушки Мороза. У новогодней елки помощник Деда Мороза вместе с Матушкой-Зимой водят хороводы, проводят игры и конкурсы, загадывают загадки и читают стихи, а самые смелые, веселые, ловкие смогут получить сувенир или возможность сфотографироваться с помощниками Дедушки.
 
Беловежское заседание Брэнда Года
 
Кормушки для исконных обитателей Пущи. Постройка времен царизма. Беловежская пуща, сохранившая до наших дней свое первобытное состояние, с незапамятных времен была местом охоты князей, королей, царей. В 1795 году Беловежская пуща вошла в состав Российской Империи. Одна из известнейших охот в Беловежской пуще была проведена в октябре 1860 года для демонстрации миру богатства и могущества Российской Империи под руководством Александра II. В память об охоте был установлен памятник в виде фигуры зубра. После этой охоты до 1894 года в пуще никто из царей не охотился.
 
Беловежское заседание Брэнда Года
 
В Национальном природоохранном парке «Беловежская Пуща» за оградой держат самых опасных животных — нас, Homo Sapiens, защищая таким образом уникальную фауну заповедника.
 
Мультимедиа-презентация Беловежской Пущи
 
Подробнее о Национальном парке «Беловежская Пуща» вы можете узнать
в мультимедийной презентации Национального агентства по туризму (около 6 Мб)
Скачать из шестидесятых в mp3 винил-качества песню «Беловежская Пуща» в исполнении ВИА «Песняры» (2,5 Мб)
 
Оргкомитет Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА www.bestbrand.by
«Беловежская Пуща» 25 — 26 мая 2007 года http://puscha.belarustourism.by
Фотоматериал подготовлен в редакции журнала www.pARTal.by, ред. Богдан Коровец www.Astronim.com  

partal.by