29.05.2007

К бренду Оксаны Робски добавилось издательство





бренд Оксаны Робски "Издательство Оксаны Робски" работает с конца прошлого года и выпустило вчера первую книгу, тиражом 30 тысяч экземпляров. Владелец издательства "Росмэн" Михаил Маркоткин рассказал, что 50% нового издательства принадлежит ему, другие 50% - госпоже Робски. Первая книга, выпущенная "Издательством Оксаны Робски", написана певицей Татьяной Булановой и называется "Территория женщины", - сообщает РБК daily.

По словам Михаила Маркоткина, "Оксана Робски - это бренд, поэтому логично, что издательство мы назвали ее именем". Он отмечает, что "все книги, выпущенные издательством, будут написаны звездами, но это не будут автобиографии. Мы пытаемся найти новую нишу - книги "звездных" откровений. В этом году выйдет пять-шесть таких книг, в следующем - 30-50".

Сама Оксана Робски признается, что без участия владельца "Росмэн" она "побоялась бы вкладывать в издательский проект собственные средства". Издательство, по ее словам, пользуются сетью дистрибуции "Росмэна", которая забирает весь тираж и заранее выплачивает деньги. Кроме того, практически все, кто делал книги госпожи Робски в "Росмэне", работают теперь в "Издательстве Оксаны Робски".

Оксана Робски уже использует свое имя как бренд. К выходу книги, написанной совместно с Ксенией Собчак "Zамуж за миллионера", Ile de Beaute была выпущена туалетная вода "Оксана Робски, Ксения Собчак. Zамуж за миллионера". Это случилось еще в конце прошлого года. Госпожа Робски заявила, что будет продолжать использовать свое имя в качестве бренда для косметики. "Мы сейчас занимаемся проектом по дезодорантам и кремам", - добавляет она.

Финансовый директор АСТ Олег Бартенев подчеркивает, что выпуск "звездных" автобиографий требует высоких инвестиций. "Звезды", привлекаемые для написания книг, зачастую сами не пишут, поэтому "Издательству Оксаны Робски" придется инвестировать как в написание книги, так и в оплату привлекаемого бренда. АСТ и "Эксмо" выпускают не более десяти таких "звездных" книг в год".

Как вспоминает Олег Бартенев, "Издательство Натальи Правдиной" также опирается на дистрибуцию АСТ. Но, с другой стороны, в свое время независимое детское издательство "Самовар" Эдуарда Успенского вынуждено было начать работать с крупным издательством. А гендиректор "Олма Медиа Групп" Дмитрий Иванов отмечает, что в 2006 году АСТ "перекупило" Оксану Робски у издательства "Росмэн". "Желание "Росмэна" создать совместно с госпожой Робски издательство понятно - это инструмент привлечения и установления долгосрочных отношений с известным автором", - считает Иванов. Кроме того, сегмент книг "звездных" откровений, по его мнению, высококонкурентен: "Помимо других издательств выборочные или сжатые тексты из книг печатают такие гламурные журналы, как "Караван историй", "Семь дней" и ОК!", - пишет РБК daily.


издательство