29.05.2007
"Хэппилэнд"

"Хэппилэнд" и Arogla создали СП для розлива напитков



Cовместное предприятие United Bottling Group (UBG) создано "Хэппилэндом" и швейцарским продавцом оборудования Arogla для розлива напитков на условиях аутсорсинга. В уставный капитал СП "Хэппилэнд" внес оборудование тверского завода по производству напитков, а швейцарская компания в течение трех лет закупит и установит дополнительные линии стоимостью 30 миллионов долларов, что позволит удвоить мощность предприятия. В рамках инвестпроекта предполагается строительство складского комплекса класса А площадью 8000 кв. м в Твери, - сообщает газета "Ведомости".

UBG будет заниматься розливом напитков. Для сторонних клиентов UBG будет оказывать "профессиональные услуги боттлинга [розлива напитков]". На данный момент у компании уже действуют контракты с Pepsi Bottling Group и Ahmad Tea Ltd. По словам совладельца "Хэппилэнда" Ольги Курбатовой, для ее компании это СП "возможность развивать бизнес на международном уровне. К примеру, нам [Arogla] помогла найти партнеров в Китае, Испании, Чили". Российская компания начала искать партнера в середине 2006 года, когда Госдума увеличила акцизы на слабый алкоголь почти в два раза (до 162 руб. за 1 л безводного спирта), уточнил участник рынка слабого алкоголя, знакомый с планами "Хэппилэнда". Примеры подобного сотрудничества на рынке слабого алкоголя существуют. В 2002 году польская Hoop, крупный производитель безалкогольных и слабоалкогольных напитков, купила 50% долей компании "Мегапак".

Директор по маркетингу "Мегапака" Дмитрий Ченцов отмечает, что Pepsi и Coca-Cola постоянно информируют о строительстве собственных предприятий. "Это означает, что гиганты будут сокращать количество контрактного розлива. Возможно, "Хэппилэнд" намерен загрузить мощности за счет клиентов швейцарской компании. Другой вариант - производство private label для крупных розничных сетей", - указывает Ченцов.

Директор по стратегическому маркетингу "ОСТ-Аквы" Александр Анфиногенов связывает привлечение партнеров в UBG с диверсификацией рисков. "В розливе по контракту важно загрузить мощности по максимуму, так как рентабельность бизнеса ниже (достигает 10%), чем работа с собственными марками". Анфиногенов рассказал, что компании, которые ищут площадки для розлива своих напитков, за исключением владельцев торговых марок холодного чая, ему неизвестны, - пишут "Ведомости".