28.05.2007
P&P

"Адвокаты" решают быть или не быть бренду. Компания Weber Shandwick опубликовала результаты глобального исследования



Крупнейшая в мире PR-сеть Weber Shandwick, представляемая в России агентством PRP Group, провела глобальное исследование "New Wave of Advocacy", которое поведало о роли "адвокатов" в решении бизнес задач и эффективном достижении цели.

Как рассказал порталу Sostav.ru Chief Reputation Strategist Лесли Гэйнс-Росс: "Мы определяем "адвокатов" как людей, активно поддерживающих кейсы, бренды и продукты, обеспечивающих их узнаваемость и имеющих большое влияние. Респондентам был представлен список проектов, после чего было предложено отметить те, в которых они принимали участие".

В исследовании было опрошено 583 человека из 9 стран мира: Австралии, Китая, Германии, Италии, Японии, Сингапура, Испании, Великобритании и США. Возраст респондентов - от 21 года и старше был выбран с учетом специфики темы.

В результате, исследователи пришли к выводу, что влияние "адвокатов" в мире грандиозно: 45% высоко оценили влияние "адвокатов", в то время как 50% высказались о среднем значении этой группы. Также были получены конкретные результаты по исследуемым показателям. Например, потребители во всем мире гораздо быстрее, чем когда-либо принимают решения о своем отношении к различным компаниям и о выборе того или иного бренда. А каждый второй потребитель (45%) в мире считается "адвокатом", который активно поддерживает или действует против какого-либо бренда или компании.

Исследование выявило, что входить в число "адвокатов" могут люди всех возрастов и социальных слоев населения. Причем ими могут быть как мужчины, так и женщины. Чаще всего это молодые и энергичные люди, имеющие заработок, превышающий средний уровень доходов респондентов.

Компания Weber Shandwick также выяснила, что "общество адвокатов" включает важный сегмент негативных "адвокатов" - "badvocates". Они выражают свое неудовлетворение качеством товаров и предоставленных услуг различными способами и реагируют на них гораздо быстрее, чем два или три года назад. "Badvocates" выказывают свое недовольство уже в течение недели.

Удивления не вызвал лишь пункт о том, что традиционные и новые СМИ играют решающую роль в формировании мнения "адвокатов". Лесли Гэйнс-Росс отметил: "Можно сделать вывод о том, что все виды СМИ являются мощным рычагом влияния на "адвокатов". В компании считают, что СМИ по-прежнему остается источником информации, которому доверяют больше всего.

"Мы были удивлены результатами данного исследования. Нашей целью было получение базовых знаний о системе работы "адвокатов", но мы получили гораздо больше - мы узнали, насколько быстро принимаются решения и решаются проблемные вопросы, благодаря привлечению "адвокатов", - резюмирует Лесли Гэйнс-Росс.

Стоит заметить, что подобные исследования в России не проводились. В компании заключают, что печатные СМИ и Интернет в нашей стране сильно влияют на решение и поведение "адвокатов". "В России постепенно растет количество активных "адвокатов" брендов, которые абсолютно необходимы компаниям для выживания и долгосрочного благополучия. Очень важно понимать эту действительно ключевую аудиторию, уметь найти к ней подход и выстроить доверительные отношения", - поясняет президент PRP Group - A Weber Shandwick Affiliate Company Наталья Попович.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru