28.05.2007

Zlaty Bazant перешла на пластик. Впервые в России лицензионная марка пива будет выпускаться в ПЭТ



Zlaty Bazant Лицензионная марка пива Zlaty Bazant появится в литровой пластиковой бутылке. Отгрузки пива в розницу начались на прошлой неделе, а на этой неделе Heineken должен объявить об этом событии. Эксперты отмечают, что ранее в ПЭТ разливались лишь отечественные сорта пива, - сообщает газета "Ведомости".

Факт запуска Zlaty Bazant в новой упаковке подтвердила PR-директор Heineken Russia Анна Мелешина. Чуть ранее изданию об этом рассказали сразу несколько дистрибуторов. Как подчеркнул гендиректор "Беллиген" Сергей Растегаев, предпосылкой розлива лицензионной марки в ПЭТ-упаковку стал прошлогодний запуск "Балтики-3" и "Бочкарева" в похожей литровой бутылке. "Литровая ПЭТ-бутылка больше похожа на премиальный сегмент, чем на массовый в 2-5-литровых бутылках", - отмечает он. А, по мнению директора по развитию "Пивдома" Арсена Аветисова, новая упаковка пива усилит соперничество с прямым конкурентом - Velkopopovicky Kozel. Что же касается самой упаковки, которая ранее использовалась лишь недорогими российскими марками, то, по мнению гендиректора "Бизнес Аналитики" Андрея Стерлина, в первую очередь она ассоциируется с массовым и дисконтным сегментами. "Большие размеры ПЭТ-упаковки позволяют увеличить продажи в объемном выражении и сократить издержки", - рассуждает он.

Для привлечения покупателей пивовары все больше сил тратят на оригинальную упаковку. Так, в конце прошлого года "Сан Инбев" удивила рынок запуском марки BagBier и "Толстяк" в ПЭТ-бутылке объемом 5 л, чего ранее в мире никто не делал. Этой весной "Балтика" представила "трешку" в литровой алюминиевой банке. По данным "Бизнес Аналитики", в натуральном выражении доля ПЭТ в прошедшем году составила 44,5%, лицензионный сегмент в денежном выражении - 17,3%.

Стоимость Zlaty Bazant в литровой бутылке у дистрибуторов, по словам Арсена Аветисова составит порядка 36 рублей. "Конечная стоимость пива немногим превысит 45 рублей", - отмечает он.

В России марка Zlaty Bazant, принадлежащая словацкой пивоварне Heineken Slovensko, появилась в конце 2005 года. По итогам 2006 года, по данным "Бизнес Аналитики", доля Zlaty Bazant в лицензионном сегменте в денежном выражении составила 2%, - пишут "Ведомости".