25.05.2007

GroupM посчитает подразделения по осени. Холдинг готовится к созданию новой структуры - GroupM Interaction



GroupM К осени медийное подразделение холдинга GroupM даст старт новой структуре - GroupM Interaction, которая станет и займется консолидацией закупок рекламы в интернете. Проект GroupM Interaction появится в результате объединения агентств "Медиасеть" и MindShare Interaction. По словам гендиректора GroupM Кирилла Коробейникова, консолидация закупок в медиа - вынужденная реакция рекламного рынка. "Сейчас подрядчики объединяются: во многих СМИ два-три игрока имеют доминирующие позиции. В ответ агентства начинают консолидацию объемов для создания оптимальных условий по сделкам, - поясняет господин Коробейников. - Процесс глобальной консолидации переживают и клиенты, например Procter & Gamble приобрела Gillette", - пишет РБК daily.

В апреле WPP Group официально объявила о покупке 100% акций агентства Mindshare. Войдя в холдинг, интерактивное подразделение MindShare Interaction, однако, сохранило свою независимость: гендиректор агентства Дмитрий Ашманов объяснил, что он остался мажоритарным акционером. Сегодня MindShare Interaction работает с агентствами MindShare, MediaCom, Mediaedge:cia, с остальными сотрудничает входящая в GroupM "Медиасеть".

Директор по закупкам GroupM Ольга Барская рассказала, что окончательного решения по централизации баинга в интернете пока нет. Принципиальный вопрос, который стоит сейчас перед руководством компании - "определить функции GroupM Interaction и принципы взаимодействия этой структуры с агентствами, входящими в группу", - говорит госпожа Барская. В агентствах "Медиасеть" и MindShare Interaction от комментариев на эту тему отказались.

Гендиректор Advert.ru (входит в АДВ) Татьяна Коканович считает, что шансы GroupM объединить агентства к осени минимальны: "Конечно, GroupM выгоднее объединить MindShare Interaction и "Медиасеть". Но вряд ли это произойдет в ближайшие год-полтора". По предположениям одного топ-менеджера агентства, специализирующегося на интернет-баинге, MindShare будет заниматься планированием, а закупками займется "Медиасеть". Гендиректор FCBi (входит в Media Arts Group) Владимир Коровкин уверен, что в результате объединения произойдет столкновение клиентских интересов, поэтому от нескольких рекламодателей придется отказаться, "что меня очень радует, - подчеркнул он. - Несмотря на то, что оба агентства примерно одного уровня, не стоит забывать: "Медиасеть" получила баинговый бизнес IMHO VI. Объединив компании, GroupM поставит руководить этим проектом своего человека, хотя я думаю, что Дмитрий Ашманов был бы сильнее", - говорит господин Коровкин. Он считает также, что, объединив интернет-закупки, GroupM получит дополнительный доход и клиентов.

GroupM - медийное подразделение транснационального рекламного холдинга WPP. В России в GroupM входят медиаагентства MediaCom, Mindshare, MC2, Maxus. Оборот группы в 2006 году составляет около 1 миллиарда долларов, - сообщает РБК daily.