25.05.2007

Украинский оператор «Астелит» передал бюджет медиаагентству АИТИ

Один из крупных рекламодателей на Украине сотовый оператор «Астелит» (TM Life:)) сменил медиаагентство. Спустя год сотрудничества с ID Media компания передала бюджет, оцениваемый свыше $10 млн, агентству АИТИ. В компании объясняют свое решение корпоративной политикой, в соответствии с которой в ежегодный тендер приглашаются только те агентства, которые ранее не работали с ней или ее конкурентами.

Вчера компания «Астелит» сообщила о смене рекламного партнера. С июня в течение года планировать рекламные и промокампании и закупать рекламу (кроме наружной) для оператора будет агентство АИТИ. Ранее в течение года размещением рекламы TM Life:) занималось агентство ID Media. «Согласно нашей корпоративной политике не реже, чем раз в год мы проводим тендер по выбору медиаагентства,– пояснила пресс-секретарь «Астелит» Надежда Лубнина.– В него приглашаются только те агентства, которые ранее не работали с нами или нашими конкурентами по медиаобслуживанию». Таким образом, список компаний, которые могли участвовать в нынешнем тендере, оказался небольшим. Помимо АИТИ в него были приглашены агентства Initiative Media и Universal McCann Erickson (оба входят в рекламный холдинг ADV Group). По данным участников рынка, затраты компании на медиапродвижение в 2006 году составили $10 млн.

Агентство АИТИ является аффилятом международного агентства Carat, входящего в седьмой по величине международный рекламный холдинг Aegis Group (доход в 2006 году $1,826 млн). Ключевые клиенты – JTI, Philips, Lactalis, SCA, Adidas, Epson. Оборот в 2006 году оценивается в $20 млн. Собственники компании – физические лица-резиденты Украины, чьи имена не разглашаются.

По словам участников рынка, до последнего момента фаворитом в тендере «Астелита» были агентства ADV Group. Тот факт, что холдинг был представлен сразу двумя агентствами в самом «Астелите» объяснили тем, что разработкой креатива для компании занимается подразделение McCann Erickson – Think!, а Initiative Media – является крупным игроком рынка (занимает вторую позицию по оборотам среди медиаагентств,– Ъ).

Управляющий директор Universal McCann Erickson Виктор Шерстюк вчера от комментариев отказался, сославшись на конфиденциальность информации. А директор АИТИ Александр Гороховский пояснил, что его агентство также имело опыт работы с «Астелитом» по размещению наружной рекламы. С этого года компания решила перевести основной медиабюджет в АИТИ, а размещением наружной рекламы заняться самостоятельно.

Получить комментарии управляющего директора ID Media Анатолия Семеновского вчера не удалось. Однако по словам участников рынка, «Астелит» являлся ключевым клиентом агентства.// Антон Онуфриенко, «Коммерсантъ Украина»

Outdoor.Ru