25.05.2007

Roshen откусила кусок у Nestle и Kraft Foods

Roshen заявляет об увеличении с начала года своей доли на отечественном рынке плиточного шоколада с 8% до 20%.

По словам замдиректора корпорации Roshen Константин Май, новый шоколад Roshen Classic появился в продаже в декабре прошлого года и уже успел завоевать 14% рынка, потеснив Nestle и Kraft Foods. «После выхода шоколадной плитки Roshen Classic продажи шоколада «Світоч» (Nestle) уменьшились на 10%, «Короны» (Kraft Foods) — на 9%»,— заявил господин Май. По его словам, доля плиточного шоколада компании Nestle сейчас не превышает 18%, Kraft Foods — 42%. Константин Май оценивает емкость украинского рынка шоколадной плитки в 30 тыс. т в год. По его словам, в Roshen настолько успешного продвижения нового шоколада никто не ожидал, для рекламы продукта было выделено всего $2 млн. Господин Май утверждает, что до конца текущего года дополнительно выделено на рекламу шоколадной плитки еще $6 млн (в основном, на телевизионную рекламу). Напомним, что появление рекламного ролика шоколадной плитки Roshen с лозунгом «Первый настоящий шоколад» вызвало негативную реакцию конкурентов. Компания «Nestle Украина» даже собиралась судиться с Roshen по поводу «недобросовестной конкуренции», но потом передумала.

В «Nestle Украина» комментировать заявления Roshen об уменьшении продаж шоколада «Світоч» отказались. «Корпорации Roshen нужно научиться уважать конкурентов, партнеров, проявлять коммерческую этику. Поэтому высказывания руководства Roshen я не буду комментировать»,— сказал «і» менеджер по корпоративным связям «Nestle Украина» Геннадий Радченко.

По мнению директора отдела сбыта компании «Kraft Foods Украина» Тараса Лукачука, корпорация Roshen завышает свое реальное присутствие на отечественном рынке шоколада. По его словам, новинка Roshen сегодня занимает не более 5% рынка и не может влиять на продажи шоколада «Корона». «Эти несколько процентов они не у нас забрали, продажи шоколада «Корона» и дальше продолжают расти»,— сказал господин Лукачук. При этом он отказался уточнить «і», как именно выросли продажи шоколада «Корона» с начала года.

Ольга ПРОКОПИШИНА

eizvestia.com