24.05.2007

Водка Stolichnaya против эстонских пельменей. Компания Uvic пойдет под суд за нарушение авторских прав

 

водка Производитель водки Stolichnaya группа S.P.I. подала в суд на эстонского производителя пельменей Uvic. Причина тяжбы и повод для обращения S.P.I. в Харьюский уездный суд - несанкционированное размещение эстонским заводом Uvic на пельменных упаковках названий и изображений бутылок водок Stolichnaya и Moskovskaya. S.P.I. планирует добиться прекращения производства и изъятия из продажи эстонских пельменей. По словам участников рынка, говорят, прецедентов такого нарушения авторских прав в алкогольной отрасли еще не было.

 

В понедельник еще до начала судебного разбирательства S.P.I. потребовала запретить продажу пельменей, а также наложить арест на время судебных разбирательств. В S.P.I. заявили, что суд уже запретил продажу и последующее производство пельменей до окончания разбирательства.

 

Пресса сообщает, что на предварительном слушании было решено пока не применять никаких санкций к производителям пельменей, так как изъятие и арест товара станут причиной серезных финансовых убытков со стороны Uvic.

 

Директор по юридическим вопросам группы S.P.I. Михаил Цыплаков сообщил РБК daily, что иск мотивирован широкой известностью товарных знаков Stolichnaya и Moskovskaya в Прибалтике. «Это означает, что нарушением прав владельца товарных знаков будет являться их использование не только при производстве водки и алкогольной продукции, но и иных товаров, даже если они не указаны в свидетельстве», — заявил он. По словам господина Цыплакова, любое несанкционированное использование вредит брендам S.P.I.

 

Компания Uvic не согласна с мнением S.P.I. «Это другая товарная группа. S.P.I. не пострадает, наоборот, это хорошая реклама», — заявил эстонской газете Postimees представитель компании Антон Калетин. Представители Uvic утверждают, что пока еще не завершена регистрация торговых знаков новых сортов пельменей в Патентном департаменте Эстонии. S.P.I. обратилась в департамент с просьбой отказать в регистрации торговых знаков.

 

Эксперты считают, что одноименные пельмени не окажут положительного влияния на продвижение марок Stolichnaya и Moskovskaya. Аналитик Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков говорит: «Есть такое понятие «совместный брендинг», но чтобы его применять, необходимо, чтобы группы потребителей обоих товаров пересекались. В данном же случае речь, скорее, идет о стремлении эстонской компании использовать силу и ценность мирового бренда для решения своих бизнес-задач». Участники рынка удивлены столь явным случаем нарушения авторских прав. Вице-президент «Парламент Групп» Сергей Куприянов считает, что S.P.I. без усилий выиграет суд.

 

Группа S.P.I. была создана в 1997 году. Компания специализируется на производстве и продаже алкогольных напитков. Кроме того, S.P.I. занимается недвижимостью и сельским хозяйством. Группа включает в себят предприятия «Талвис» (Тамбов), СПИ-РВВК (Калининград), «Пермалко» (Пермь) и латвийский завод Latvijas Balzams. Объем произ­вод­ства ликеро-водочной продукции группы в 2005 году составил 6,5 млн дал, спирта — 3,5 млн дал. Компания поставляет водку Stolichnaya и Moskovskaya в разные страны мира.