24.05.2007

Magna прописалась в Тольятти. АвтоВАЗ и компания Magna International подписали соглашение о совместной разработке серийных автомобилей на платформе класса С

Magna АвтоВАЗ и канадская корпорация Magna International подписали давно анонсированное соглашение о совместной разработке серийных автомобилей на платформе класса С. Новые машины будут производить на новом автосборочном заводе в Тольятти. Автомобиль класса С будет стоить 10–12 тыс. долларов. АвтоВАЗ форсирует процесс создания СП, чтобы запустить производство как можно раньше и не потерять рынок.

23 мая в Вене в рамках российско-австрийского бизнес-форума АвтоВАЗ и компания Magna International подписали соглашение о совместной разработке серийных автомобилей на платформе класса С.

«Компании договорились об организации современного проектирования, разработки и производства нового семейства автомобилей » При разработке серийных автомобилей для России будут использоваться процедуры и стандарты компании Magna.

Сотрудничество Magna и АвтоВАЗа началось в декабре прошлого года, когда компании подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки и производства автомобиля на унифицированной платформе. В начале апреля партнеры разработали базовую модель автомобиля. 18 мая компании подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия. Протокол предусматривает создание в Тольятти СП по производству семейства автомобилей класса С.

Согласно подписанному протоколу компании договорились об организации современного проектирования, разработки и производства нового семейства автомобилей – моделей с кузовом седан, хетчбэк и универсал. Проектная мощность первой очереди нового завода – 220 тыс. машин в год. В дальнейшем мощности планируются к увеличению до 450 тысяч в год. Непосредственно договор о создании совместного предприятия будет подписан осенью 2007 года.

Основная задача СП – как можно скорее создать автомобиль, обладающий конкурентными, прежде всего ценовыми, преимуществами на российском рынке.

В России открывают сборочные производства иностранные компании, и АвтоВАЗ стремительно теряет рынок. Ситуация осложнится в том случае, если автопроизводители, которые обещали создание низкобюджетного «народного автомобиля», в частности Toyota, выйдут с ним на российский рынок. Тогда конкурировать АвтоВАЗу станет еще сложнее.

Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин отмечает, что главным фактором успеха совместного автомобиля станут его ценовые характеристики и сроки запуска в производство и продажу.

Компании уже объявили, что автомобиль класса С будет стоить 10–12 тыс. долларов. Эта целевая цена подтверждена в соглашении. По словам главы Рособоронэкспорта Сергея Чемезова, инвестиции в проект составят от 800 млн до 1,5 млрд долларов.

Magna активно работает на российском рынке. Долей в капитале канадского концерна владеет предприниматель Олег Дерипаска. В среду подконтрольная господину Дерипаске группа «ГАЗ» тоже подписала соглашение с Magna.

Компании договорились о создании совместного предприятия по поставкам комплектующих для производства новой модели легкового автомобиля класса D на Горьковском автозаводе.

Кроме того, было подписано соглашение между Magna и 100%-ной «дочкой» «Русских машин» (входят в холдинг Олега Дерипаски. – Ред.) компанией RM Systems о создании совместного предприятия по производству пластиковых модулей. «СП будет специализироваться на изготовлении крупных модулей и компонентов интерьера и экстерьера автомобилей, а именно: фронтальных модулей (бампер, головная светотехника, модуль охлаждения двигателя), приборных панелей, панелей дверей и крыши, комплектов сидений», – пояснили представители российской компании.

Дмитрий Муравьев

Взгляд