22.05.2007

Наружная реклама становится цифровой, что рождает новые инструменты измерения «кликабельности» билбордов

«Сколько кликов собирает ваш билборд за сутки?» -- такой вопрос наверняка удивит любого специалиста по наружной рекламе. В ответ последуют сложные расчеты, сделанные на основе опроса населения или анализа пешеходных потоков.

Оказывается, «кликабельность» наружной рекламы можно измерять без всех этих сложностей. В компании Google разработали технологию, позволяющую, по мнению ее авторов, точно фиксировать каждого посмотревшего. При этом измерение эффективности «наружки» становится аналогом счета щелчков в интернете.

Устройство Eyebox, созданное Google,-- небольшая видеокамера, окруженная инфракрасными светодиодами. Камера соединяется с компьютером при помощи порта USB. Программа, также разработанная в Google, позволяет зафиксировать каждый направленный на нее взгляд по «эффекту красных глаз», то есть отраженному в глазах свету диодов. Этот эффект «срабатывает», если кто-то смотрит прямо в камеру.

При помощи своей технологии Google собирается осваивать рынок наружной рекламы. В результате миры интернет-рекламы и рекламы на физических носителях еще больше сблизятся. Например, в «наружке» появятся свои «кликеры», готовые за короткий срок и небольшое вознаграждение «нагнать трафик» билборда до астрономических величин. Счетчики «красных глаз» на билбордах станут доступны в интернете, а сами городские рекламные носители обрастут цифровыми интерфейсами.

В Нью-Йорке компания Taxi недавно решила оборудовать свой парк машин мониторами с активной матрицей для пассажиров. При помощи такого монитора можно оплатить такси кредитной картой, а также просмотреть за время дороги несколько десятков рекламных баннеров и видеороликов. И это только один из многих примеров новых типов цифровой «наружки».

Даже лишенные цифрового интерфейса обыкновенные вывески в своем дизайне подражают интернет-сайтам. Например, в Москве недавно появились билборды заправок BP, сделанные в стиле распространенного в интернете «облака тэгов». Публичное пространство городов становится цифровым, и в результате владельцы недвижимости, по сути, превращаются в собственников нового типа цифровых носителей. Этот рынок быстро растет: в США объем цифровой наружной рекламы в прошлом году увеличился на 27% и составил $1,6 млрд. Формируется новый тип публичного пространства. А значит, с освоением нового рынка стоит поторопиться -- удача, как всегда, будет сопутствовать тем, кто окажется первым.

Алексей Гостев

Секрет фирмы