22.05.2007

Нюх на ремесло. Потребители смогут узнавать компанию и торговую марку еще и по запаху

Сиссель Тулос знает, как пахнет страх: на выставке в Массачусетском технологическом институте она представила «духи», которые выделили из пота мужчин, испытывающих постоянное ощущение ужаса.

«Вот садомазохист»,-- Тулос вынимает пробку из стеклянного флакона. Лаборатория, созданная для ученой компанией-миллиардером, производителем духов известных марок International Flavors and Fragrances, хранит 6763 образцов. В их числе -- грязь, подгнившие бананы и игрушки: Тулос добывает запахи из всего. По ее мнению, экстракция новых ароматов позволит открыть совершенно неизведанные рынки. Она уже сейчас сотрудничает с IKEA и Volvo. Вполне вероятно, что скоро потребители смогут узнавать компанию и торговую марку не только по логотипу или джинглу, но и по запаху.

Секрет фирмы