22.05.2007

Не нужно бесконечно расширять товарную линейку. Проще создать упаковку, которая позволит подогнать продукт под любой вкус

В начале 1990-х годов на прилавках супермаркетов появились йогурты «с уголком», состоявшие из двух секций. Йогурт и фруктовая добавка находились в разных ячейках, смешивать их надо было прямо перед употреблением. Позднее йогурты обзавелись емкостями для мюсли, шоколадного драже и других ингредиентов. Со временем идея «раздельного питания» вышла за пределы рынка йогуртов и овладела умами производителей самых разных товаров.

Американская компания AFGL запатентовала крышку для бутылки, которую назвала VIZ. Сняв защитную полосу, надо ударить по крышке -- и в напиток высыплется или выльется (в зависимости от консистенции) добавка. Главная задача изобретения -- сберечь витамины, не дать им «погибнуть» раньше времени. Кроме того, так можно менять вкус напитка или концентрацию полезных веществ.

«Меня пригласили на вечеринку, и там были чипсы только со вкусом жареной курицы. Тогда я впервые подумал: как кто-то еще утром может знать, что вечером ему захочется именно куриных чипсов? Или лимонного, а не персикового холодного чая? Было бы гораздо удобнее, если бы можно было выбрать в последний момент. То же касается, например, апельсинового сока: если простудился, стоит добавить туда побольше витамина C, а в другой ситуации к месту будет повышенное содержание кальция»,-- рассказывает австрийский журналист Георг Хольцер, зарегистрировавший технический образец упаковки нового типа. Работает его идея так. На пачке или бутылке делают несколько разных резервуаров, куда можно помещать разные добавки: ароматизаторы, красители, витамины, вкусовые наполнители. Для приготовления напитка по вкусу надо лишь нажать на кнопку: внутренняя стенка резервуара лопнет, и в бутылке окажется именно то, что нужно.

Анастасия Джмухадзе

Секрет фирмы