22.05.2007

Фармацевты сражаются онлайн


Логотип RodaleРост числа пользователей, имеющих доступ в интернет, меняет структуру бизнеса фармацевтических компаний и рынок рекламы фармацевтических средств, объем которого оценивается в $4,5 млрд. Если 10 лет назад лишь 28% потребителей фармацевтических товаров имели доступ в Сеть, то сейчас он доступен 81% опрошенных, - такие данные содержатся в исследовании компании Rodale, которая выпускает журналы «Prevention», «Men's Health» и «Women's Health» (выдержки из исследования приводит AdAge).

По данным Rodale, большинство потребителей используют Сеть для сравнения лечебного эффекта от разных лекарств. «Самым главным изменением в сознании потребителей за последние 10 лет стало то, что у них появилась возможность получать информацию из интернета», - подчеркивает Кэри Силверс (Carey Silvers), директор по рекламным и потребительским трендам Rodale. Доля потребителей, который более детально хотят знать, чем рекламируемое лекарство отличается от других, сегодня выросла до 61%, хотя еще два года назад она составляла 46%. «Потребители уже давно сравнивают различные товары в Сети. Для автомобилей есть сайт Edmunds.com, для авиатарифов - Orbitz.com», - замечает Силверс. Поэтому, по его словам, и при лечении различных заболеваний потребители тоже хотят сравнивать разные методики лечения и эффективность различных препаратов.

Также в ходе исследования было обнаружено, что лишь 8% потребителей консультируются со своими лечащими врачами о лекарствах, рекламу которых они увидели, большинство их просто «обсуждают». Большинство потребителей лекарств при этом уверены, что они знают «много» о своем состоянии своего здоровья и своих болезнях. 67% говорят, что знают «много» о том действии, которые оказывают принимаемые ими лекарства и том, зачем они их принимают. А 59% полагают, что хорошо осведомлены и о связанных с приемом этих лекарств рисках.

Даже если предписанное лекарство принято, 75% потребителей продолжают искать информацию о других возможных методах лечения. 29% этих людей внимательно прочитывают рекламные материалы лекарственных средств, относящихся к их болезни.

Все это значит, что интернет сегодня становится самой важной площадкой маркетинговых сражений фармацевтических компаний при продвижении лекарств, полагают авторы исследования.

mediarevolution.ru