22.05.2007

В УФАС состоялось первое заседание на «свинячью» тему

В пятницу, 18 мая, в Управлении ФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти состоялось заседание, посвященное первому слушанию по заявлению компании Media Markt в отношении «Калинки Трейд». Как уже писал AdLife.spb.ru ранее, Media Markt, использующая в качестве своего рекламного символа поросенка, обиделась на слоган конкурентов «За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в «Калинку!» настолько, что подала жалобу в УФАС по признакам нарушения законодательства РФ «О рекламе». В итоге ФАС обвинил компанию «Калинка» в использовании оскорбительных выражений в отношении находящихся в обороте товаров конкурента, а также в некорректном сравнении хозяйствующих субъектов, порочащем честь и достоинство конкурента.

калинка

Как рассказали AdLife.spb.ru в компании «Калинка», на слушании присутствовал руководитель компании Владимир Борисов. «Мы не готовы были обсуждать рекламу самой компании MediaMarkt, но коль нас к этому вынуждают, то хотим заметить, что в их рекламе «оскорбительные сравнения» русских людей со свиньями видны куда более однозначно («Вы захрюкаете от наших цен…», «Ну ты, друг, и свинья…» и т.д.) Также в лозунге «лучшее из Германии», на наш взгляд, есть оскорбительное сравнение в адрес российских конкурентов (если имеются в виду торговые компании) и введение в заблуждение конечного потребителя (если имеется в виду товар), так как большая часть бытовой электроники производится сейчас в Китае», - отметил он.

Что касается деловой репутации конкурента, то было вновь отмечено, что реклама «Калинки» никоим образом не была направлена в сторону Media Markt, а соответствует единому стилю рекламной кампании, проводимой в этом году. Ее суть – чем бы человек ни занимался, какие бы важные события ни происходили в его жизни, рядом с ним всегда находится какая-то бытовая техника, за которой его призывают придти в магазины «Калинка».

Кроме того, со стороны «Калинки» был указан факт недобросовестной конкуренции Media Markt - использование административных методов давления на конкурента.

Заседание длилось несколько часов, однако, по мнению экспертов ТУ ФАС, документов для вынесения решения было предоставлено недостаточно. В итоге в УФАС решили дать обеим сторонам возможность подготовить дополнительные материалы для окончательного решения, таким образом, слушание дела было перенесено на более поздний период, с последующим уведомлением обеих сторон.

adlife.spb.ru