18.05.2007

Компания "Нэфис Косметикс" удвоила чистую прибыль



Компания "Нэфис Косметикс", национальный производитель моющих и чистящих средств, опубликовала финансовую отчетность за 2006 год и первый квартал 2007 года по стандартам РБСУ.

Чистая прибыль компании в 2006 году выросла вдвое и составила 279 миллионов рублей. Валовая выручка компании, в которую включены средства, освоенные в ходе реализации инвестиционных проектов, выросла в 1,55 раза и составила 4,82 миллиарда рублей без учета НДС. Объемы продаж товарной продукции по сравнению с 2005 годом увеличились на 17,4 процента и составили 3,44 миллиарда рублей без учета НДС.

В первом квартале 2007 года чистая прибыль компании составила 55,5 миллионов рублей, увеличившись почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Валовая выручка выросла на 41 процент и составила 1,2 миллиарда рублей без учета НДС.

В стимулирование сбыта в 2006 году компания инвестировала 466 миллионов рублей. При этом затраты на рекламу основных брендов компании на телевидении, согласно отчетности, составили порядка 321 миллиона рублей. Прочие маркетинговые затраты, включая BTL и развитие дистрибуции, обошлись компании в 145 миллионов рублей.

В 2006 году компания "Нэфис Косметикс" выпустила целый ряд новых видов продукции. Среди них серия средств по уходу за телом и волосами "Love Secrets", кондиционер для белья "Перышко" и средство "Sorti" в новой для компании товарной категории сухих чистящих средств. Существенно обновился ассортиментный ряд продукции под наиболее известными брендами компании. Так, в 2006 году на рынок были выведены новые серии стиральных порошков "Sorti Турбо Крошки" и "BiMax Гранулы Bi10". Линия средств для мытья посуды AOS пополнилась средствами "AOS Aqua с морскими минералами" и "AOS Aqua Алоэ Вера", а линия "Sorti" - средствами "Sorti с глицерином", "Sorti Бальзам с Алоэ-Вера" и "Sorti Бальзам с витамином Е".

В первом квартале текущего года компания запустила в производство три новых вида продукции: чистящий крем "Sorti Cream", стиральный порошок "AOS", а также серию товаров бытовой химии под зонтичным брендом "Биолан", приобретенным у Московского завода СМС.

Компания "Нэфис Косметикс" по-прежнему остается крупнейшим среди порядка семидесяти производителей бытовой химии с отечественным капиталом. По данным маркетинговой компании AC Nielson, "Нэфис Косметикс" по итогам 2006 года принадлежит порядка четверти российского рынка средств для мытья посуды и 5,4 процента рынка стиральных порошков. Также, по данным Ассоциации производителей мыловаренной и масложировой продукции (АПМП), компания производит порядка 15 процентов российского туалетного мыла. Кроме того, компания по-прежнему доминирует на российском рынке жирных технических кислот, занимая порядка 60 процентов этого рынка в России.

В 2006 году компания продолжила реализацию масштабных инвестиционных проектов, крупнейшие из которых - строительство в Казани маслоэкстракционного завода и нового завода по производству стиральных порошков. Запуск этих новых мощностей запланирован в 2007 году.

По мнению генерального директора ОАО "Нэфис Косметикс" Дмитрия Хайбуллина год оказался вполне успешным для компании:
- Двукратное увеличение чистой прибыли - факт, который не может не радовать. Это результат повышения эффективности производства, повышения рентабельности продаж за счет опережающего роста популярности у потребителей наиболее качественной и, соответственно, более дорогой продукции нашей компании. И хотя мы в "Нэфис Косметикс" всегда ставили задачу укрепления наших позиций на рынке, развития своих брендов выше сиюминутной выгоды, я надеюсь, что эта тенденция сохранится и впредь, - отметил Дмитрий Хайбуллин.