17.05.2007

Фабрика чужих звезд. В России идет охота на известные марки бытовой электроники

braun Известные марки бытовой техники в России нельзя оставить без присмотра — тут же найдутся новые хозяева. Не стоит удивляться, если в российских магазинах появятся телевизоры Braun и микроволновки Citizen. Право на их производство получили компании, не имеющие отношения к производителям немецких электробритв и японских калькуляторов.

Не тот Braun

Этой весной право производить и продавать в России под маркой Braun телефоны, компьютеры, телевизоры, холодильники, стиральные машины и многое другое получила берлинская Braun GmbH. Роспатент 2 марта 2007 г. зарегистрировал на нее этот товарный знак в отношении товаров шести классов международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — с 7-го по 9-й, а также 11-го, 14-го и 21-го.

Однако никакого отношения к знаменитой марке Braun, под которой с 1950 г. выпускаются мелкая кухонная техника, бритвы и эпиляторы, берлинская компания не имеет, утверждает Константин Дубинин, менеджер по внешним связям корпорации Procter & Gamble (P&G), владельца “настоящей” Braun GmbH со штаб-квартирой в немецком городе Кронберге.

Хозяев берлинского двойника в P&G не знают, но признают, что из-за его действий у “истинной” Braun, занимающей в России 2-е место на рынке мелкой бытовой техники, осталась возможность продавать здесь под своим брендом только мелкие бытовые приборы. Дубинин сожалеет, что возможность пользоваться маркой получили люди, “которые не имеют отношения к структурам, ее развивавшим”.

Патентный детектив

Разыскать берлинскую Braun по адресу, указанному в свидетельстве на товарный знак Роспатента — ул. Фелдбергер Ринг, 46, — “Ведомостям” не удалось. По данным риэлторского портала www.immowelt.de, в расположенной там жилой пятиэтажке можно арендовать или купить квартиру.

Зато в разбирательствах, связанных с маркой Braun, обнаружились сразу два известных человека. В свидетельстве Роспатента в качестве контактного лица указан гендиректор юридической фирмы “Зуйков и партнеры” Сергей Зуйков, лишивший правовой защиты в России несколько известных брендов, в том числе Akai и Starbucks. Кому принадлежит берлинская компания, он не говорит, но заверяет, что сам действовал в интересах клиента.

Ринат Сагдиев

далее...

Ведомости