17.05.2007

Bel Group проявляет твердость. Новый собственник "Шостки" намерен удвоить долю производителя на рынке твердых сыров

Bel Group
Генеральный директор Bel Group на Украине Филип Шамплон (справа) меняет правила работы приобретенного его компанией молочного комбината «Шостка»
Фото: ВЛАДИСЛАВА СОДЕЛЯ
Вчера новый собственник молочного комбината "Шостка" французская компания Bel Group сообщила подробности приобретения предприятия и рассказала о стратегии развития на ближайшие десять лет. В частности, стало известно, что компания приобрела более 95% акций "Шостки" и намерена удвоить свою долю на рынке твердых сыров за счет инвестиций в маркетинг, дистрибуцию и производство. По мнению участников рынка, для этого Bel Group нужны инвестиции в десятки миллионов долларов. В конце апреля один из крупнейших в мире производителей плавленных сыров французская компания Bel Group объявила о покупке более 95% акций одного из лидеров украинского рынка сыров – Шосткинского молочного комбината – у американского инвестфонда Horizon Capital (см. Ъ от 18 апреля).
По оценкам экспертов, сумма сделки составила около $50 млн. Вчера директор подразделения группы Bel в Центральной и Восточной Европе и ее генеральный директор на Украине Филип Шамплон рассказал, что причиной покупки украинского производителя стало решение группы продвигать свою продукцию в Центральную и Восточную Европу.

Bel Group (Франция) продает продукцию в 120 странах мира. Основные торговые марки компании – La Vache qui rit, Kiri, Mini Babybel и Leerdammer. По сравнению с 2005 годом оборот компании в прошлом году вырос на 2,8% – до 1,777 млрд евро. Чистая прибыль увеличилась на 10,4% и составила 79,4 млн евро. По данным инвестиционно-консалтинговой компании (ИКГ) "Астарта-Танит", в прошлом году Bel импортировала на Украину около 30 т сыра (ТМ Babybel, Kiri) на сумму $193 тыс.

По словам господина Шамплона, Bel уже создала новую команду директоров предприятия, в которую вошли "три француза и три украинца". Бывший директор завода Лариса Рудакова назначена на должность почетного президента Bel Group на Украине. "Кроме того, уже утверждена программа инвестиционного развития предприятия сроком на десять лет. Наибольший объем инвестиций – 60 процентов – мы потратим уже в первые три года",– рассказал Филип Шамплон. Назвать объем инвестиций в группе отказались. В ближайшие три года компания намерена сосредоточиться на расширении производственных мощностей и развитии системы дистрибуции торговой марки "Шостка". "Приблизительно равные доли инвестиций Bel вложит как в производство, так и в маркетинг и рекламу",– сообщил господин Шамплон.

Производственные мощности Шосткинского завода Bel Group планирует увеличить с 10 тыс. т продукции в сутки до 20 тыс. т. По словам Ларисы Рудаковой, таким образом группа намерена уже через два года увеличить свою долю на рынке твердых сыров в два раза. По словам господина Шамплона, группа намерена повысить цены на сыры в рознице, однако "разница в стоимости между нашей и местной продукцией не превысит 15 процентов". ОАО "Шосткинский гормолкомбинат" (Сумская область) производит сыр торговых марок "Шостка" и "Белые берега". Доход предприятия в прошлом году составил 219,45 млн грн ($43,45 млн), чистая прибыль – 12,885 млн грн ($2,55 млн). Более 50% акций предприятия принадлежало инвестфонду Horizon Capital. По данным ИКГ "Астарта-Танит", крупнейшими производителями сыра на Украине являются компании "Милкиленд" (13,5%), "Клуб сыра" (6,3%), Шосткинский комбинат (5,6%).

По мнению участников рынка, чтобы добиться увеличения своей доли на Украине, новым собственникам придется много инвестировать в обновление производственных мощностей. По словам старшего консультанта ИКГ "Астарта-Танит" Натальи Игнатовой, когда французская компания Bongrain купила Звенигородский сыродельный комбинат, инвестиции только в производственные мощности составили порядка $8 млн. С ней соглашается и директор Западной молочной группы "Континиум" Игорь Кушиль. Он уверен, что "для того, чтобы добиться увеличения своей доли, 'Шостке' нужно инвестировать десятки миллионов долларов". "А 'Шостка' значительно отстает от лидера рынка компании 'Милкиленд' именно по объемам производства",– отмечает госпожа Игнатова.

ИННА Ъ-КОРНЕЛЮК

КоммерсантЪ - Украина