17.05.2007

На рекламу в петербургской прессе рекламодатели в прошлом году потратили почти 4 млрд. рублей

Затраты на рекламу в петербургских газетах и журналах, включая вкладки в федеральные издания, за второе полугодие 2006 года, по оценкам специалистов «Исследовательской фирмы «Гортис», составляют 2 млрд. 50 млн. 400 тыс. рублей, а в целом за 2006 год – 3 млрд. 729 млн. 800 тыс. рублей.

Согласно анализу рекламного рынка петербургской прессы, проведенному «ИФ «Гортис» (в анализе участвовало 36 ведущих изданий Петербурга), основным источником финансовых поступлений для изданий являются компании, предлагающие производственные услуги (ремонт, строительные материалы), продукты питания (а также табачную и алкогольную продукцию), одежду, обувь и хозяйственные товары, а также компании, оказывающие услуги непроизводственного характера.

За второе полугодие 2006 года рекламодатели газет и журналов анализируемого списка разместили около 160 тыс. рекламных обращений общей площадью 14,4 млн. кв. см. С учетом оплаченной строчной рекламы в таблицах площадь достигла 17,4 млн. кв. см. Численность рекламодателей составила около 10,6 тыс. фирм.

Наибольшего прироста доходов по сравнению с аналогичным периодом 2005 года добились издания «Вечерний Петербург» (661,3%), «Невское время» (508,7%) и «Смена» (468,42%)

Если по итогам 2006 года в целом газета «Реклама-Шанс» удержала лидирующие позиции по показателю модульной рекламы, то в отдельно взятом втором полугодии она это лидерство отдала изданию «Из рук в руки». «Реклама-Шанс» обогнала «Из рук в руки» на 267 тыс. кв. см, в то время как по итогам полугодия «Из рук в руки» опередили «Шанс» на 46 тыс. кв. см. В целом за год «Реклама-Шанс» привлекла 56 тыс. рекламных объявлений общей площадью 4 млн. 894 тыс. кв. см, «Из рук в руки» - 52 тыс. модулей общей площадью 4 млн. 626 тыс. кв. см. На третьей позиции традиционно обосновался «Деловой Петербург» - у него 2,4 млн. кв. см модульной рекламы и более чем 33 тыс. объявлений.

По показателю совокупной рекламной площади (модульная+табличная реклама) по итогам 2006 года на первое место вышли «Из рук в руки» - 7 млн. 192,4 тыс. кв. см. Прежний лидер – «Реклама-Шанс» уступила этому показателю совсем немного – 159,5 тыс. кв. см - и заняла второе место. Как и в прошлые годы, суммарные площади этих двух изданий составляют почти 44% рекламной площади всего анализируемого списка изданий.

Наиболее насыщенными рекламой в 2006 году были бесплатные рекламные издания. Лидером в этом отношении остается «Привет, Петербург». В среднем реклама занимает до 89,3% площади одного выпуска газеты. Близкие к этому показатели имеют и другие рекламные газеты: «Экстра-Балт» (83,3%), «Центр Плюс» (82%) и каталог «РИО» (79,8%).

«Деловой Петербург» остается наиболее востребованным среди рекламодателей изданием. Во втором полугодии с изданием сотрудничали свыше 2,5 тыс. организаций, а за весь год в издании разместили свои рекламные объявления более 4 тыс. рекламодателей. По сравнению со вторым полугодием 2005 года численность рекламодателей в издании сократилась на 0,9%, а по сравнению с первым полугодием 2006 года - увеличилась на 0,5%.

Самого значительного прироста числа рекламодателей за второе полугодие 2006 года по отношению ко второму полугодию 2005 года добились «Вести», которые привлекли к сотрудничеству на 58,8% больше по отношению к первой половине 2006 года, «Из рук в руки» - на 41,7%. Самое значительное уменьшение базы рекламодателей по отношению к сопоставимому периоду 2005 года показала «Экономика и время» - -46,6%, по сравнению с первой половиной 2006 года  – «Панорама ТВ» - -38,7%.

По итогам всего года самой большой газетой стала «Реклама Шанс» (с учетом информационной части) – 21,5 млн. кв. см. Немного отстают «Из рук в руки» - у них 18,8 млн. кв. см.

За один месяц отчетного года в среднем выпускалось 288,5 номера изданий анализируемого полугодия. Ежемесячно в изданиях анализируемого списка в среднем размещалось 25,2 тыс. рекламных объявлений площадью 2 млн. 205,6 тыс. кв. см.

«Среднее издание» 2006 года характеризуется следующими показателями: общая площадь насчитывала 39 711 тыс. кв. см, рекламодатели размещали в нем 87 рекламных обращений. Модульная реклама при этом занимала около 19,3% общей площади, а с учетом строчной рекламы – 23,7%; в денежном выражении продажи площади такого издания оцениваются суммой в 1 млн. 77 тыс. 300 рублей.

Согласно нашим оценкам на первом месте по вырученным от рекламы доходам в 2006 году остался «Деловой Петербург». Его доходы от модульной рекламы составили 439 млн. 648 тыс. рублей, что составляет 12% всех доходов, полученных изданиями. По сравнению с первым полугодием 2006 года доходы ДП выросли на 14%, со второй половиной 2005 года – на 23,1%. На втором месте в 2006 году по нашим оценкам оказалась газета «Метро» (366 млн. 883 тыс. рублей без учета «Метро ТВ» или 382 млн. 880 тыс. рублей – с учетом).

Наибольшего прироста доходов по сравнению с аналогичным периодом 2005 года добились издания «Вечерний Петербург» (661,3%), «Невское время» (508,7%) и «Смена» (468,42%). По сравнению с первой половиной года наилучшие показатели роста у «Коммерсанта СПб» - 314,4%, затем идут «Из рук в руки» с 83,2% и «Утро Петербурга» 48,3%.

Совокупная площадь рекламы в анализируемых изданиях (кв. см)
Издание Июль - декабрь 2006 г. Июль - декабрь 2005 г. Изм., % Январь - июнь 2006 г. Изм., % Всего за 2006 г.
Free Time 126 023 143 030 -11,9 96 766 30,2 222 788
St. Petersburg Times 243 762 246 103 -1,0 213 262 14,3 457 023
TimeOut Петербург 250 901 256 994 -2,4 285 121 -12,0 536 022
Аргументы и факты 103 873 86 393 20,2 76 501 35,8 180 374
Асток 477 886 530 608 -9,9 450 915 6,0 928 801
Асток-Деловая неделя 79 275 69 254 14,5 71 262 11,2 150 537
Афиша 217 481 252 541 -13,9 213 284 2,0 430 765
Ведомости 216 444 181 172 19,5 184 632 17,2 401 077
Вести 126 982 121 723 4,3 131 689 -3,6 258 671
Вечерний Петербург 125 263 28 588 338,2 137 358 -8,8 262 621
Дело 20 060 23 273 -13,8 18 825 6,6 38 885
Деловой Петербург 1 370 999 1 192 270 15,0 1 187 193 15,5 2 558 192
Из рук в руки 3 965 273 3 141 887 26,2 3 227 087 22,9 7 192 360
Каталог 365 97 594 103 423 -5,6 75 501 29,3 173 095
Каталог качества РИО 353 818 332 956 6,3 326 758 8,3 680 576
Коммерсантъ С.-Петербург 215 370 259 914 -17,1 231 250 -6,9 446 620
КП в Санкт-Петербурге 82 571 100 608 -17,9 66 316 24,5 148 887
Метро 853 236 736 336 15,9 698 227 22,2 1 551 463
Метро TV 91 174 91 174
МК в Питере 50 325 96 683 -47,9 41 501 21,3 91 825
На Невском 239 014 192 199 24,4 178 360 34,0 417 374
Невское время 342 118 88 065 288,5 270 924 26,3 613 042
Недвижимость и стр-во СПб 594 915 597 432 -0,4 500 686 18,8 1 095 601
Панорама TV 314 129 368 979 -14,9 367 167 -14,4 681 295
Привет, Петербург 370 217 368 714 0,4 327 921 12,9 698 138
Пульс 79 817 76 749 4,0 74 092 7,7 153 909
Реклама-Шанс 3 730 360 3 215 830 16,0 3 302 509 13,0 7 032 869
Смена 166 360 56 457 194,7 166 553 -0,1 332 913
Собака.ru 276 878 221 437 25,0 216 222 28,1 493 100
СПб ведомости 123 396 151 181 -18,4 177 404 -30,4 300 800
ТелеСемь 350 222 289 550 21,0 284 024 23,3 634 246
Утро Петербурга 149 782 67 718 121,2 104 313 43,6 254 095
Центр Plus 712 244 894 125 -20,3 698 525 2,0 1 410 769
Экономика и время 27 853 44 407 -37,3 37 984 -26,7 65 838
Эксперт Северо-Запад 178 319 150 927 18,1 161 211 10,6 339 530
Экстра Балт 661 154 682 392 -3,1 575 562 14,9 1 236 716
ИТОГО: 17 385 086 15 369 914 12,5 15 176 902 13,9 32 561 988
Количество рекламных объявлений, размещенных в анализируемых изданиях
Издание Июль - декабрь 2006 г. Июль - декабрь 2005 г. Изм., % Январь - июнь 2006 г. Изм., % Всего за 2006 г.
Free Time 443 511 -13,3 371 19,4 814
St. Petersburg Times 2774 3178 -12,7 2521 10,0 5295
TimeOut Петербург 910 959 -5,1 958 -5,0 1868
Аргументы и факты 534 628 -15,0 541 -1,3 1075
Асток 10418 11895 -12,4 10210 2,0 20628
Асток-Деловая неделя 1016 814 24,8 850 19,5 1866
Афиша 640 753 -15,0 678 -5,6 1318
Ведомости 1146 1071 7,0 981 16,8 2127
Вести 1202 957 25,6 1039 15,7 2241
Вечерний Петербург 245 153 60,1 263 -6,8 508
Дело 256 309 -17,2 233 9,9 489
Деловой Петербург 16808 16214 3,7 16385 2,6 33193
Из рук в руки 30005 25476 17,8 22412 33,9 52417
Каталог 365 324 383 -15,4 306 5,9 630
Каталог качества РИО 922 913 1,0 876 5,3 1798
Коммерсантъ С.-Петербург 740 923 -19,8 760 -2,6 1500
КП в Санкт-Петербурге 274 331 -17,2 199 37,7 473
Метро 11263 10716 5,1 9199 22,4 20462
Метро TV 761 761
МК в Питере 187 375 -50,1 177 5,6 364
На Невском 550 437 25,9 443 24,2 993
Невское время 625 421 48,5 467 33,8 1092
Недвижимость и стр-во СПб 2829 3290 -14,0 2608 8,5 5437
Панорама TV 2558 3520 -27,3 3431 -25,4 5989
Привет, Петербург 8030 8773 -8,5 6957 15,4 14987
Пульс 330 344 -4,1 319 3,4 649
Реклама-Шанс 30266 27721 9,2 25767 17,5 56033
Смена 539 416 29,6 521 3,5 1060
Собака.ru 501 440 13,9 399 25,6 900
СПб ведомости 728 854 -14,8 940 -22,6 1668
ТелеСемь 2449 1970 24,3 2048 19,6 4497
Утро Петербурга 1767 821 115,2 1189 48,6 2956
Центр Plus 17498 18992 -7,9 17037 2,7 34535
Экономика и время 202 302 -33,1 221 -8,6 423
Эксперт Северо-Запад 452 421 7,4 443 2,0 895
Экстра Балт 10569 12513 -15,5 10361 2,0 20930
ИТОГО: 160761 157 794 1,4 142 110 12,6 302871
Данные по количеству и структуре рекламодателей
ИЗДАНИЕ Количество рекламодателей Число постоянных рекламодателей Число новых рекламодателей Коэффициент приверженности (%) Коэффициент обновления (%) Коэффициент сменности (%)
Рекламные газеты с бесплатной системой распространения
Асток 1 006 544 462 54 45 72
Привет, Петербург 967 494 473 51 48 74
Центр Plus 1 112 722 390 64 35 67
Экстра Балт 866 572 294 66 33 67
Информационные газеты с бесплатной системой распространения
Метро 1 239 569 670 45 54 75
Утро Петербурга 326 104 222 31 68 81
Финансово-экономические издания
Асток-Деловая неделя 322 95 227 29 70 83
Ведомости 193 77 116 39 60 79
Дело 30 15 15 50 50 78
Деловой Петербург 2 548 1 039 1 509 40 59 79
Коммерсантъ С.-Петербург 186 84 102 45 54 77
Экономика и время 75 24 51 32 68 85
Эксперт Северо-Запад 177 96 81 54 45 73
Ежедневные газеты
St. Petersburg Times 418 160 258 38 61 80
Вести 297 109 188 36 63 80
Вечерний Петербург 73 22 51 30 69 85
Невское время 199 58 141 29 70 84
СПб ведомости 300 129 171 43 57 80
Смена 144 67 77 46 53 78
Рекламно-информационные газеты
Из рук в руки 1 448 490 958 33 66 80
Недвижимость и стр-во СПб 279 133 146 47 52 75
Реклама-Шанс 1 299 560 739 43 56 76
Ежемесячные издания
Free Time 179 94 85 52 47 73
TimeOut Петербург 332 175 157 52 47 73
Афиша 235 108 127 45 54 76
На Невском 261 116 145 44 55 75
Пульс 119 64 55 53 46 75
Собака.ru 244 119 125 48 51 74
Еженедельные газеты
Аргументы и факты 149 50 99 33 66 83
КП в Санкт-Петербурге 99 25 74 25 74 85
МК в Питере 84 15 69 17 82 89
Издания с программами передач телевидения и радио
Метро TV 198 198  100  100
Панорама TV 303 191 112 63 36 76
ТелеСемь 420 174 246 41 58 77
Каталоги товаров и услуг
Каталог 365 179 103 76 57 42 71
Каталог качества РИО 430 277 153 64 35 67
Все издания анализируемого списка 16 736 7 674 9 062 45 54 76


adlife.spb.ru