27.04.2007

Зачем Дерипаске Daewoo Automobile Romania? "Русские машины" участвуют в конкурсе на право приобретения 95% акций 

 

«Коммерсант» сообщает, что ОАО "Русские машины", владельцем которого является Олег Дерипаска, объявило о намерении приобрести автозавод Daewoo Automobile Romania.

В комиссии по приватизации Румынии (AVAS) сообщили, что ОАО "Русские машины" подало заявку на участие в конкурсе на право приобретение 95% акций DAR.

Reuters сообщает, что среди претендентов концерны General Motors и Ford.

В "Русских машинах" подтвердили «Коммерсанту» подачу заявки на участие в первой части конкурса. На этом этапе претенденты получат взможность изучить документы о финансовом состоянии завода и условиях участия.

Окончательный список претендентов на DAR оформится в июне. AVAS предъявляет жесткие требования к претендентам: покупатель DAR должен иметь оборот не менее €10 млрд и выпускать 1 млн автомобилей в год. "Русские машины" не соответствуют ни одному из этих требований.

Под управлением ОАО "Русские машины" находятся машиностроительные активы холдинга "Базовый элемент". В апреле 2006 года группа ГАЗ, входящая в ОАО, купила у DaimlerChrysler завод по выпуску легковых автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а в августе того же года ­– британский LDV, производитель коммерческих машин.

 

DAR (Краева, Румыния) специализируется на выпуске Daewoo Cielo, Matiz, Nubira и Tacuma. Проектная мощность составляет 120 тыс. машин в год, бензиновые двигатели объемом 1,5-1,6 л (380 тыс. в год) и коробки передач (260 тыс.).

Контрольным пакетом акций (72,4%) акций завода владеет AVAS, еще 22,06% принадлежат инвестиционной компании SIF Oltenia. Стоимость компании оценивается в €110-120 млн. перед продажей AVAS подпишет с SIF Oltenia соглашение, позволяющее ей распоряжаться принадлежащим инвесткомпании пакетом автозавода.

Оборот «Русских машин» в 2006 году складывался главным образом из выручки группы ГАЗ и составил $4,5 млрд. Объем выпуска автомобилей группой (включая производство легковой, коммерческой техники и автобусов) – 216,3 тыс. штук.

Возможное приобретение «Русскими машинами» DAR, которая выпускает легковые машины и бензиновые двигатели, вызвало недоумение среди экспертов рынка, поскольку группа ГАЗ всегда говорила в первую очередь об интересе к коммерческой технике и дизельным двигателям малого объема. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов и аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко считают, что это приобретение не укладывается в эту стратегию. Источник «Коммерсанта» предположил, что что группу ГАЗ может заинтересовать двигательное производство DAR.

Он также не исключает, что ГАЗ пойдет на конкурс вместе АвтоВАЗ. «Коммерсант» сообщает, что 20 апреля Олег Дерипаска посетил АвтоВАЗ. Он осмотрел цех по сборке Lada Kalina и мощности ЗАО СП "GM-АвтоВАЗ".

Вскоре после этого визита состоялись переговоры между Дерипаской и гендиректором ФГУП "Рособоронэкспорт", главой совета директоров АвтоВАЗа Сергеем Чемезовым.

Источники «Коммерсанта», знакомые с ситуацией, утверждают, что на переговорах обсуждалось технологическое партнерство. Есть информация и о том, что АвтоВАЗ и ГАЗ договариваются и об акционерном партнерстве. Косвенным доказательством тому служит тот факт, что на этой неделе АвтоВАЗ начал избавляться непрофильных активов. Например, в среду вице-президент группы АвтоВАЗ Виктор Баунов договорился с мэром Тольятти Николаем Уткиным о передаче городу спортивных объектов, общая стоимость которых составляет 500 миллионов рублей.