27.04.2007

Мамут создаст конкурента «Союзу»

Как сообщает РБК daily, совладелец «Ингосстраха» и компании «Корбина Телеком» Александр Мамут всерьез рассматривает возможность создания нового формата «интеллектуального» магазина, который, по мнению, участников рынка, станет достойной альтернативой французскому Fnac. Интерес к мультимедийному рынку господин Мамут проявляет давно. Вполне логично то, что он рассматривает новые форматы торговли мультимедийной продукцией.

Александр Мамут – один из соучредителей компании «Суп», владеющей кириллическим сегментом «Живого журнала». Также он является совладельцем книготорговой сети «Букбери» и холдинга «Аттикус Паблишинг». В последнем Мамуту принадлежит почти полный пакет акций.

«Аттикус Паблишинг» объединяет три издательства («Иностранка», «КоЛибри» и «Махаон» и книготорговую компанию «Либри». Холдинг существует с осени прошлого года. В начале его существования руководитель издательской группы «Аттикус Паблишинг» Аркадий Витрук говорил, что в планы холдинга входит строительство типографии, создание собственной розничной сети.

Спустя полгода появилась информация о том, что Мамут продает свою долю в «Букбери» и будет развивать новый розничный проект.

По словам финдиректора издательства АСТ Олега Бартенева, его компания получила предложение сдать магазин «Буква» на Зубовском бульваре (бывший магазин «Прогресс») площадью более 1 тыс. кв. м. «под новый проект Александра Мамута». Однако, по его словам, ни к какой договоренности стороны не пришли.

По мнению участников рынка Александр Мамут готовит консолидацию своих мультимедийных и книжных проектов, результатом которой станет создание сети магазинов, в которых будут представлены и книги, и мультимедийная продукция. Топ-менеджер книготорговой сети считает, что новый проект г-на Мамута будет кардинально отличаться от «Букбери»: «В свое время акционеры подписали соглашение, согласно которому никто из них не имеет права создавать проекты, конкурирующие с «Букбери». В проекте г-на Мамута основной акцент будет сделан на интерьерную и клубную составляющую, как в «Республике» Вадима Дымова».

Сам Дымов считает книжный ритейл сейчас одним из самых сложных и низкорентабельных видов бизнеса: «Цены на книги в России в три-четыре раза ниже мировых, а арендные ставки высокие. Когда я решил заниматься розницей, не рассчитывал на высокую доходность, я делаю магазины для души. Не знаю, чем руководствуется Александр Мамут, но думаю, он тоже создаст что-то для души».

По мнению гендиректора сети «Буквоед» Дениса Котова, будущий проект г-на Мамута является скорее хобби, нежели серьезным бизнесом.

Г-н Бартенев отмечает, что у будущего проекта практически нет конкурентов, кроме «Союза» поэтому у него есть все шансы стать успешным.