27.04.2007

Закон «О рекламе» вернули на второе чтение. Участники рынка озадачены новыми поправками

В октябре 2006 года депутатами фракции «Единая Россия» был внесен в Госдуму законопроект «О внесении изменений в статьи 19 и 33 ФЗ «О рекламе». В январе он был принят в первом чтении. Когда документ принимался во втором чтении, авторы законопроекта вынесли предложение считать долю участ­ников не по разрешениям, а по совокупности площадей, которыми они владеют. Предполагалось, что к участию в аукционе или конкурсе будут допущены только те компании, площади конструкций которых не превышают 35%, а сроки договора на установку конструкции не будут превышать пять лет. Закон должен был вступить в силу 1 июля 2007 года.

Однако незадолго до третьего чтения по­правок к закону «О рекламе» комитет Госдумы по экономической политике вернул документ на второе чтение для того, чтобы усовершенствовать его и еще больше ужесточить.

Депутат Госдумы Александр Коган
Депутат Госдумы и один из авторов законопроекта Александр Коган сообщил изданию РБК daily о предполагаемых корректировках документа: «Мы предложили перенести вступление части изменений с июля 2007 года на март 2008-го, так как не все муниципальные органы готовы к новым правилам. Законопроект будет возвращен к процедуре второго чтения». Он также добавил, что возможно появление новых ограничений, распространяющихся на действующие договоры. По поводу того, о каких именно ограничениях идет речь, Коган отказался давать какие-либо комментарии.
По его словам, 26 апреля депутаты обсуждали вопрос участия налоговых органов в подсчете рекламных поверхностей. Коган добавил, что Минфин предложил передать эти функ­ции муниципальным органам, но ему было отказано.
Топ-менеджер крупной компании-оператора считает, что, вернувшись сегодня на второе слушание, законопроект будет принят сразу и во втором, и в третьем чтениях: «В нем будет говориться, что разрешение выдается только на срок действия договора, но не более чем на пять лет. Кроме того, появится документ, в котором нужно будет указать собственника имущества, кто, где и когда выдал разрешение».
Предполагается, что основные положения закона начнут действовать сразу после его вступления в силу, а с 1 марта 2008 го­да будет действовать ограничение на 35-процентную долю.

Участники рынка озадачены некоторыми изменениями в законопроекте. Гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин говорит, что все рекламное сообщество против поправок, которые превратят рынок в хаос. По его словам, сама формулировка «до пяти лет» ставит операторов в невыгодное положение. Генеральный управляющий «BigBoard Россия» Руслан Желудик считает, что для того, чтобы сделать этот рынок стабильным, необходимо тщательное изучение всех вопросов, обсуждение их комитетами и т.д., а не поспешные действия.