27.04.2007

"ТКТ" создает свое городское телевидение

«Телекомпания Санкт-Петербургское телевидение» (ТКТ) намерена создать собственное городское телевидение, аудитория которого должна составить к концу года около 1 млн человек, а возможность подключится к ТКТ-TV получат 3 млн петербуржцев.

На сегодняшний момент ТКТ-TV, зарегистрированное как средство массовой информации «Региональное кабельное телевидение», вещает из собственных студий в шести районах города (Московский, Петроградский, Василеостровский, Невский, Калининский и Колпинский). Телеканал ТКТ-TV охватывает 700 тыс. абонентов. До конца 2007 года кабельный оператор планирует открыть еще три студии с возможностью выхода в прямой эфир.

Программы ТКТ-TV, как сообщает dp.ru, выходят по 2,5 часа в день на частоте Министерства обороны «Звезда». Через месяц вещание будет перенесено на другой канал, номер которого пока не раскрывается, при этом время вещания увеличится до 4 часов.

У ТКТ-TV появится и центральная студия, которая будет готовить общий контент и тоже сможет выходить в прямой эфир. Для районных студий будут предусмотрены местные «окна», во время которых транслируются сугубо локальные новости районов.

По словам Владимира Калугина, директор Телевизионного вещательного комплекса , который принадлежит ТКТ, ТКТ-TV заполнит вакуум городской информации, образовавшийся после перехода «Пятого канала» на федеральный уровень, и выйдет в новый сегмент телевидения для района.

«Кроме того, такой канал нужен местным властям, с которыми студии заключают договоры об информационном партнерстве. Чиновники будут участвовать в каждой программе и снабжать нас новостями, а администрации – предоставлять некоторые дотации. Однако основная финансовая нагрузка ложится на ТКТ», - заявил он.

Перспективы ТКТ-TV руководство компании оценивает пока осторожно, рассчитывая в первую очередь на имиджевый эффект по привлечению и удержанию абонентов, который к тому же не требует больших затрат (стоимость ввода нового контента в шести районах – $60 тыс.). Сейчас ТКТ не обладает финансовыми и творческими возможностями для запуска собственного 24-часового канала, однако, обладая техническими возможностями для передачи сигнала, в будущем может этим воспользоваться.

Эксперты в целом положительно оценивают перспективы ТКТ-TV.

Районные теленовости могут заинтересовать рекламодателя из мелкого и среднего бизнеса, считает Александра Скачкова, директор по маркетингу сети газет «Мой район».

Но она также отмечает, что размещение на более известном канале сыграло бы на повышение рейтинга программ ТКТ-TV. В ТКТ, наоборот, утверждают, что появление местного эфира на «Звезде» увеличило долю этого канала. На каких условиях удалось получить время на телеканале, в ТКТ-TV не раскрывают.

«Телезрителя уже перекормили гламурной продукцией. Когда-то люди не хотели видеть повседневности, но сейчас возвращаются к тому, чтобы ТВ снова начало отражать их реальную жизнь. Поэтому вести микрорайона найдут своего зрителя. А вот в новости Северо-Западного региона я не верю. Например, я не поеду на выставку в Петрозаводск, после того как мне расскажут о ней по телевизору", – полагает Виктор Машенджинов, генеральный директор «Первой Медиа компании».

adlife.spb.ru