23.04.2007

 

Nokia увеличила свои продажи, но сократила прибыль



Корпорация Nokia опубликовала отчет о своей финансовой деятельности за первый квартал этого года. Общая сумма продаж компании составила 9.9 млрд евро, что на 4% больше аналогичного периода прошлого года. Общее количество проданных трубок составило 91.1 млн. штук, продажи выросли на 21,4% по сравнению с первым кварталом 2006 года, когда было реализовано 75.1 млн аппаратов. Лучше всего Nokia покупали в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, куда ушло больше половины всех проданных аппаратов - по 23,9 млн. и 23,7 млн. соответственно. Причем, если в Европе показатель был улучшен на 17,7%, то в азиатско-тихоокеанские продажи можно назвать очень успешными - на 44,7% больше, чем в 1 квартале 2006 года. Подобный показатель характерен и для Китая, где удалось реализовать 15,7 млн. трубок, что также почти на 44% больше. Наименьшим спросом пользуются финские телефоны в Северной Америке - всего 4,8%, доля уменьшилась на 42,5%. Несмотря на улучшенные показатели по объемам продаж, чистая прибыль корпорации снизилась на 7%, с 1048 млн. до 979 млн. евро.

Основанный на предварительной оценке финансистов Nokia, доля на рынке для компании первой четверти 2007 была на уровне 36 %, увеличившись на 1%. Что вызвано прежде всего достижениями в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе, погасившими существенное снижение доли на рынке в Северной Америке. Несмотря на улучшенные показатели по объемам продаж, чистая прибыль корпорации снизилась на 7%, с 1048 млн. до 979 млн. евро.

Успехи Nokia в Азии и Китае связаны со ставкой корпорации на бюджетную нишевую линейку телефонов. Об этом говорит и то, что хотя продажи телефонов Nokia в штучном исчислении выросли, в денежном выражении они упали на 5% - с 5,869 млрд. до 5,583 млрд. евро. Средняя отпускная цена трубки также снизилась да уровня 89 евро, в отличии от 103 евро, характерных для всего 2006 года.

Тем не менее, в Nokia надеются переместиться в более дорогую нишу. В частности, за счет хороших продаж трубок N-серии, которые в компании называют инновационными мультимедийными устройствами, сравнимыми по техническим характеристикам с компьютерами. "Почти 8 млн устройств N-серии было продано в течение квартала, в их числе инновационный мультимедийный компьютер Nokia N95", - президент и гендиректор Nokia Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo). В компании надеются также на новый слайдер Е65, успешно стартовавший в бизнес линейке, а также на пополнивший портфель среднего ценового сегмента телефон с индексом 6300.

Александр Кленин, Sostav.ru



Olli-Pekka Kallasvuo. Фото с сайта expert.ru