23.04.2007

В Бобруйск, товарищи любители пива! Рекламное жизнеописание белорусского бренда "Бобров"



Белорусский рынок пива, еще такой просторный вчера, на сегодняшний день демонстрирует начало нешуточной борьбы его участников за место под солнцем. Точнее, на прилавке. "Бобров" появился на рынке в конце 2005 года без особой рекламной поддержки. Возможно именно поэтому за эволюцией методов коммуникации этого бренда со своими потребителями так интересно наблюдать.
В марте 2006 года состоялась презентация необычайно смелого ролика, автором идеи которого была Юлия Ляшкевич. Как она утверждает, слоган ролика - "Я хочу быть в тебе" - ей явился во сне. Впрочем, в сюжете чувствуется некоторая оторванность от реальности. Налицо и без особого тщания завуалированная эротика в виде томной русалки топлесс на ветвях и чувственного голоса за кадром. Помимо всего прочего, за экзотический видеоряд создателей даже обвинили в скрытой пропаганде психотропных препаратов. Немудрено, что судьба этого произведения оказалась непростой. Сперва нестандартный для белорусской рекламы, совершенно не пивной креатив и провокационный слоган не вызвал доверия у заказчика, и тот не сразу решился пустить ролик в эфир. Были проведены соцопросы на предмет того, оскорбляет ли лозунг "Я хочу быть в тебе" чувства потребителей. Любопытно: около тридцати процентов мужчин ответили положительно, а среди женщин никто ничего нецензурного не обнаружил. Спустя некоторое время ролик таки вышел на экраны телевизоров, а через несколько дней после начала ротации поползли слухи, что с эфира он будет снят. Однако этого не произошло. На данный момент трансляция спорной телерекламы уже закончилась.

 

В мае 2006 года в эфир белорусского телевидения вышел ролик "Афиша", который своим созданием обязан рекламному агентству Primary Saatchi& Saatchi.
С июня 2006 года ведущим рекламным агентством компании "Сябар" стало McCann Erickson Belarus.
В конце 2006 года "Бобров" стал генеральным партнером трансляции Comedy Club Minsk Style. Тогда же рекламным агентством "McCann Erickson Belarus"был выпущен видеоролик "Бобров" - генеральный партнёр Comedy Club Minsk Style.
1 января 2007 года на экранах Белоруссии стартовала рекламная кампания, приуроченная, главным образом, к выпуску "Боброва" в стеклянной бутылке. Ролик "Жонглеры", вышедший под слоганом "Бобров. Лови настроение", получился действительно довольно динамичным и позитивным: бодрые парни, не так давно вышедшие из-под определения "тинейджер", жонглируют бутылками, нервируют охранника, пугают пенсионеров и пристают к барышне.
По словам Полины Казимировой, эккаунт-менеджера марки "Бобров" в McCann Erickson Belarus, новые ролики появятся в Интернете в мае и июне. В июле начнется их телетрансляция.
Белорусская реклама пива на данный момент имеет солидное преимущество перед российской: отсутствии запрета на использование образов людей и животных. Наверное, поэтому белорусский креатив так необычно выглядит для нас. Однако, похоже, российская и белорусская реклама вскоре сравняются в возможностях. Палата представителей Национального собрания Беларуси в начале апреля приняла проект Закона "О рекламе", в котором говорится о запрете использования этих образов.

Sostav.ru поинтересовался у белорусских креаторов, готовы ли они к принятию Закона, запрещающего использование образов людей и животных. Как сообщил наш источник, в белорусской рекламной среде ходят разговоры о том, что президент не поддерживает этот закон. И, даже если он и будет принят, то в силу вступит не раньше осени. К тому времени рекламная кампания пива "Бобров" в этом формате завершится. "Мы уже разрабатываем различные способы рекламировать пиво без использования запрещенных образов", - рассказала Полина Казимирова.

Рекламная поддержка "Боброва" принимает порой довольно нестандартные формы коммуникации с потребителем. В поддержку своего бренда "Сябар" проводит рок-фестиваль "Рок за Бобров" и фестиваль этнической музыки "Вольнае паветра", участвует в ежегодной премии "Рок-Коронация". Информация для любителей белорусского рока: 2 июня в Бобруйске пройдет очередной марафон живой музыки "Рок за Бобров".
Помимо музыкальных мероприятий "Бобров" спонсирует соревнования по экстремальному вождению "Бобров-Джип-триал".

Сам Бобруйск благодаря стараниям ресурса udaff.com в сознании активных Интернет-пользователей стал городом-легендой, вотчиной бобров и своеобразной Меккой всех "жывотных". Несомненно, лингвистические изыски расплодившихся на просторах рунета "падонкафф" сослужили и городу, и самому быстрорастущему пивному бренду Белоруссии добрую рекламную службу. В McCann Erickson Belarus категорически открещиваются от сознательного использования наработок хулиганов от филологии для раскручивания вверенного им бренда.

 

Евгения Мелешко, Sostav.ru