23.04.2007

«Крошка–картошка» запечет в Новосибирске. Столичная сеть фаст–фуда пробивается на сибирский рынок


Местные эксперты указывают на то, что в Новосибирске столичной сети «Крошка-картошка» придется столкнуться со специфическими административными ограничениями
Фото: ПАВЛА СМЕРТИНА
Как стало известно „Ъ“, московская сеть быстрого питания «Крошка–картошка» намерена выйти на сибирский рынок и уже ищет в Новосибирске помещения для своих заведений. Местные игроки соглашаются с тем, что у столичной компании есть перспективы на местном рынке, однако указывают на то, что в Новосибирске столичной сети придется столкнуться со специфическими административными ограничениями. Информацию том, что «Крошка–картошка» собирается открыть в Новосибирске свой филиал, „Ъ“ вчера подтвердил один из учредителей компании Андрей Конончук. «Крошка–картошка» предполагает начать в Сибири со строительства фабрики–кухни и собственного логистического центра. Первая точка сети в формате стационарного кафе откроется осенью в составе торгово–развлекательного комплекса «Красный проспект».
Минимальный объем инвестиций на первом этапе, по оценке господина Конончука, составит $180 тыс. Новосибирские заведения «Крошки–картошки» будут корпоративными, то есть будут принадлежать самой компании. На Урале и в Тюменской области сеть развивается при помощи партнера–франчайзи. В дальнейшем компания планирует развивать сеть и в других сибирских городах.

По мнению участников рынка, формат «Крошки–картошки» может быть хорошо воспринят рынком. «Основное достоинство «Крошки–картошки» в том, что это не только быстрая, но еще и вкусная еда», — считает исполнительный директор ресторанного направления сети группы «Септима» Наталья Ильина. А ресторанный эксперт (работала бренд–менеджером сети «Вилка–ложка») Сания Низамутдинова отмечает отсутствие в Новосибирске прямых конкурентов московской сети. «Большая часть стрит–фуда здесь предлагает сэндвичи или блины. Аналогов же основного блюда «Крошки–картошки» нет здесь ни у одного сетевого игрока», — отмечает госпожа Низамутдинова. По мнению Сании Низамутдиновой, решение «Крошки–картошки» начать бизнес в Новосибирске с открытия стационарного кафе может быть связано с ограничениями, которые существуют в городе на размещение киосков стрит–фуда (городскими властями определен список улиц, на которых запрещено устанавливать любые торговые павильоны, кроме газетных киосков и киосков по продаже мороженого. — „Ъ“). «Кроме того, сам по себе формат кафе позволяет расширить потенциальную клиентуру. Клиенты стрит–фуда — это исключительно люди, которым просто нужно утолить голод, а в кафе, даже маленькое, приходят люди для того, чтобы провести время». Это уже вторая попытка покорения Сибири для «Крошки–картошки». В 2004 году компания продала франшизу новосибирскому производителю снэков — компании «Сибирский берег». Однако в том же году «Сибирский берег» отказался от планов по выходу на ресторанный рынок, а технологии «Крошки–картошки» были использованы одним из партнеров новосибирской компании в Нижнем Новгороде для создания собственной сети под названием «Картофельный папа» (сейчас — Papa Potato).

«Крошка–картошка» станет первым столичным оператором стрит–фуда, решившимся на выход в регион. В настоящее время в Сибири крупнейшим игроком в нише стрит–фуда является «Подорожник» (свыше 160 точек в Кузбассе, Новосибирске и Томске). Кроме того, в Томске и Кемерове работает сеть «Сибирские блины», в Новосибирске — «Подсолнух–Сибирские блины» и «5 минут», в Красноярске — «Смак».

В 2003–2004 годах в Новосибирске местными предпринимателями была предпринята попытка создать сеть, аналогичную по формату «Крошке–картошке» (под названием «Русская печеная картошка»). Однако уже к 2006 году проект был свернут.

Станислав Соколов, Новосибирск

КоммерсантЪ