23.04.2007

 

"Лукойл" и "Балтика" попали в список крупнейших мировых марок

Издание Financial Times опубликовало глобальный Top 100 крупнейших мировых марок. Довольно сильные позиции в своих секторах удалось занять двум российским компаниям: "Лукойл" и "Балтика", - сообщает газета "Ведомости".

На девятом месте в списке десяти крупнейших топливных брендов оказался "Лукойл" со стоимостью бренда в 810 миллионов долларов. Два года назад компания в разы увеличила рекламные расходы в США, чтобы поддержать ребрендинг АЗС, до того работавших под известными американскими марками. Теперь вывеску Lukoil можно увидеть даже в американской глубинке, - этим авторы рейтинга и объясняют успех российской корпорации. Компания приложила большие усилия по продвижению своего бренда за границей. Еще в прошлом году в этом рейтинге не было "Лукойла". По словам президента компании Семена Логовинского, принадлежащая "Лукойлу" компания Getty Petroleum Marketing тратила в 2004 году на рекламу в США лишь около 1 миллиона долларов. Через год эта сумма увеличилась до 7,4 миллионов долларов, а в 2006 компания потратила на рекламу 6,7 миллионов долларов. В этом году Getty Petroleum потратит на рекламу в США "всего" 1,3 миллион долларов, поскольку процесс ребрендинга в компании считают завершенным.

Второй год звание самого перспективного в категории "пиво" достается титульному бренду российской пивоваренной компании "Балтика", принадлежащей Baltic Beverages Holding. Несмотря на то, что бренд занимает лишь 14-ое место среди пивных брендов, "Балтика" получила высший бал за потенциал: при максимальной оценке у конкурентов в 5,5 балла, "Балтике" досталось 10 баллов за способность приносить прибыль в будущем и 5 баллов (при четырех у конкурентов) - за вклад бренда в прибыль компании. Стоимость марки "Балтика" за прошедший год, по оценке MBO, выросла на 68% и составила 897 миллионов долларов. На отечественном пивном рынке доля "Балтики" с 2004 года увеличилась почти вдвое - с 18,4% до 36%.

Interbrand, составляющий отдельный рейтинг российских брендов, в прошедшем году оценивал "Балтику" в 51,6 миллиард рублей (2 миллиарда долларов по сегодняшнему курсу). Сотрудник Interbrand сообщил, что компания не сможет комментировать различия в оценке, не изучив подробно методику MBO.

По словам президента "Балтики" Антона Артемьева, заключение MBO подтверждает их собственную оценку перспектив бренда "Балтика". "В 2007 году мы направляем наши усилия именно на его продвижение и рассчитываем, что в ближайшие годы он выйдет на первое место в Европе по объему продаж", - заявил Антон Артемьев. Однако более точной кажется ему оценка Interbrand: стоимость компании после объединения с "Пикрой", "Ярпивом" и "Веной" уже превысила 7,5 миллиардов долларов, а титульный бренд - основной портфельный актив объединенной компании: именно на продукцию этого бренда приходится 40% ее выручки.

Российские аналитики согласны с оценкой перспектив "Балтики". Компания динамично увеличивает долю рынка и продажи премиальной продукции, что повышает ее валовую рентабельность, замечает Сабина Мухамеджанова из Банка Москвы. Акции этой компании недооценены, добавляет Татьяна Бобровская из "Брокеркредитсервиса": по отношению к акциям иностранных пивоваренных компаний они торгуются с дисконтом около 45%, - пишут "Ведомости".

Самым дорогим брендом мира эксперты MBO назвали Google, оценив марку интернет-компании в 66,4 миллиардов долларов - почти 45% от ее рыночной капитализации. В самом влиятельном списке глобальных брендов, составляемом компанией Interbrand, Google в 2006 году занимала всего лишь 24-е место с 12,3 миллиардами долларов. По мнению экспертов МВО, за прошедший год стоимость бренда Google выросла на 77%. Лидером рейтинга Interbrand была Coca-Cola (67 миллиардов долларов). В списке BrandZ Top 100, составленном MBO, она заняла четвертую позицию (44,1 миллиарда долларов).