23.04.2007

"Русский стандарт" пополнит щиты. На рекламу своих продуктов банк потратит $30 млн

"Русский стандарт" потратит в этом году на свою рекламу рекордные для банков $30 млн. Значительная часть огромного бюджета будет израсходована на продвижение кредитных карт в регионах посредством наружной рекламы. Вместе с тем эксперты сомневаются в эффективности наружки для продвижения карточек. По их мнению, этот вид рекламы не способен раскрыть суть кредитных карт.
Как стало известно Ъ, банк "Русский стандарт" потратит в этом году на продвижение собственных банковских продуктов $30 млн. На сегодняшний день это самый крупный бюджет на рекламу для частного банка. В банке объем рекламного бюджета Ъ не подтвердили, но и не опровергли. В рекламном агентстве OMD Media Direction, которое в конце прошлого года выиграло тендер "Русского стандарта" на стратегическое планирование и закупки рекламы, уточнить сумму контракта и детали кампании отказались.

"Русский стандарт" не первый год ставит рекорды по рекламным затратам. В прошлом году он также являлся крупнейшим рекламодателем в своей категории. По оценке агентства EuroPublicity, основанной на данных TNS Gallup AdFact, затраты банка на рекламу приблизились к $10 млн (см. таблицу). Из банков аналогичные суммы тратит только государственный ВТБ, представители которого заявили недавно, что выделят для проведения публичного размещения своих акций 750 млн рублей (см. Ъ от 5 апреля). "В среднем же кредитные организации тратят на рекламу не больше $2,5-3 млн в год",– отмечает гендиректор EuroPublicity Вадим Кудряшов (обслуживает банк "Зенит"). Совокупные рекламные затраты банков в 2006 году он оценивает в $100 млн, или 1,5% всего медиарекламного рынка.

Потратив на продвижение своих услуг $30 млн, "Русский стандарт" войдет в топ-30 крупнейших рекламодателей. Примерно столько же выделяют на рекламу в России всех своих брэндов такие FMCG-производители, как Johnson & Johnson и Wrigley. По мнению президента рекламной группы Twiga Александра Оганджаняна (его группа работает с Юниаструмбанком), такой бюджет был бы оправдан, если бы наряду с банковскими услугами продвигалась водка "Русский стандарт". Но сегодня закон "О рекламе" запрещает рекламу алкоголя на ТВ, радио и в наружной рекламе.

По данным журнала "Деньги" на 1 января 2007 года, банк "Русский стандарт" занимал 12-е место по величине собственного капитала (23,0 млрд рублей) и по сумме чистых активов (187,9 млрд рублей). Согласно данным банка, эмиссионный оборот по кредитным картам в 2006 году составил 107,3 млрд рублей. По данным TNS Gallup AdFact, в 2005 году банк "Русский стандарт" потратил на рекламу $0,46 млн, а в 2006-м – чуть менее $10 млн.

По сведениям Ъ, для рекламы своих услуг банк использует все медиаканалы – ТВ, наружную рекламу, радио, интернет и промо-акции. Но большая часть денег будет потрачена на продвижение кредитных карт в наружной рекламе. Именно на этот продукт делают свою ставку в развитии на ближайшие годы банки, занимающиеся розничным кредитованием. А "Русский стандарт" в конце марта этого года представил новые карточные продукты без дополнительных ежемесячных комиссий (см. Ъ от 28 марта).

Банковские специалисты признают, что именно карточные продукты, особенно в регионах, требуют наиболее сложного объяснения и, как следствие, продвижения. Как пояснил член правления Международного московского банка Эдуард Иссопов, "у потребителей до сих пор есть опасения по способу пользования пластиковыми картами: как ими правильно пользоваться, как менять в случае потери или порчи, в каких случаях менять пин-код". Даже международные платежные системы всерьез озабочены популяризацией пластиковых карт в России. Так, платежная система VISA разрабатывает специальные кейсы с разъяснениями конечным потенциальным потребителям.

Поэтому экспертов удивила ставка "Русского стандарта" именно на наружную рекламу. "Это не самый эффективный канал для разъяснения сути кредитных карт",– говорит Вадим Кудряшов. В наружной рекламе сложно подробно раскрыть информацию и передать сильную эмоцию, соглашается Александр Оганджанян. Впрочем, гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин напоминает, что целевой аудиторией наружной рекламы является как раз мобильная и обеспеченная публика, на которую ориентируются банки.

ЮЛИЯ Ъ-ЧАЙКИНА, СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ



Крупнейшие банки-рекламодатели в 2006 году*


Место

Рекламодатель
ТВ ($
млн)
Радио ($
млн)
Пресса
($ млн)
Наружная
реклама
($ млн)
Все
медиа ($
млн)
1Банк "Русский стандарт"5,2021,3442,0231,1389,707
2Сбербанк2,7441,0241,6122,1997,579
3ВТБ2,9250,2071,4631,0315,626
4ДжиИ Мани банк4,5370,2130,1440,3795,273
5Юниаструмбанк2,0350,0760,4230,7683,302
*Учтена федеральная и московская реклама.

Источник: EuroPublicity.




КоммерсантЪ