23.04.2007

Bosco di Ciliegi налег на еду



Группа компаний Bosco di Ciliegi, один из лидеров российского рынка luxury, решила самостоятельно заняться продовольственным бизнесом, открыв на территории ГУМа гастроном премиального формата. Участники рынка считают, что успех проекта будет полностью зависеть от верного выбора концепции и уровня менеджмента.
В начале 2004 года ГК Bosco di Ciliegi выкупила у "Альфа-групп" более 50,2% акций ОАО ТД ГУМ.
Уже тогда новые владельцы заявляли о планах открытия на территории ГУМа продовольственного магазина. Но ни одна предложенная московскими ритейлерами концепция их не устроила.
Как сообщил B&FM управляющий директор ГУМа Теймураз Гугуберидзе, уже в ноябре на первом этаже третьей линии ГУМа откроется продовольственный магазин премиального формата "ГУМ-гастроном". Подробности проекта Гугуберидзе раскрыть отказался, отметив лишь, что площадь магазина составит около 1400 кв. м. Инвестиции в проект не разглашаются. По подсчетам участников рынка, они могут составить $3-4 млн.
Операторы премиальной розницы считают стремление владельцев ГУМа открыть гастроном вполне логичным. "Это обеспечит полный спектр услуг для посетителей,- говорит пресс-секретарь сети "Седьмой континент" (развивает премиальный формат "Седьмой континент - пять звезд") Валерия Ломоносова.- Но необходимы четкое понимание целевой аудитории и соответствующее позиционирование". Представитель сети премиальных супермаркетов "Азбука вкуса" Николай Комаров приводит пример гастрономического бутика Fauchon, в который было инвестировано около $5 млн и который так и не вышел на окупаемость и меньше чем через два года закрылся.
Сомнения вызывают у ритейлеров и заявленные площади будущего гастронома. По словам гендиректора Столичной торговой компании (управляет сетью премиальных гастрономов "Глобус гурмэ" и бутиком Hediard) Андрея Яковлева, площадь 1400 кв. м может оказаться избыточной. "В их случае оптимально открывать бутик площадью 400-500 кв. м и ориентироваться в основном на туристов",- считает он.
Эксперты полагают, что реализация проекта не скажется на стоимости акций ГУМа. Аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская напоминает, что ценные бумаги компании непользуются сегодня высоким спросом у инвесторов "изза относительно небольшого размера пакета, размещенного на бирже, и наличия более интересных с точки зрения доходности предложений в секторе ритейла". "До сих пор ГУМ зарабатывал в основном на сдаче площадей в аренду, поэтому самостоятельное развитие продовольственного бизнеса может быть положительно воспринято рынком лишь в дальнейшем",- прогнозирует начальник отдела фундаментального анализа брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова.

МАКСИМ БОРОДИН

Ежедневная деловая газета "Бизнес"