20.04.2007

В дополнение к традиционным блогам в мире возникает мода на микроблоггинг - интернет-аналог реалити-шоу



«Я ем», «Я жду свою девушку», «Я разбираю свой альбом фотографий» — такие надписи то и дело появляются на виртуальном крутящемся глобусе, расположенном на Twittervision.com.

Каждая «активная» точка на карте населена определенным количеством микроблоггеров, которые и подают эти реплики. Девизом микроблоггеров могла бы быть фраза «Краткость — сестра таланта». Объем сообщения ограничен всего 140 символами. «Я сам — человек немногословный. Мне нравится краткость изложения. Я рад, что пользователям приходится взвешивать каждое слово» — говорит создатель сайта Twitter (в его систему входит Twittervision), программист из Сан-Франциско Джек Дорси.

Микроблоггинг — сервис для людей не только немногословных, но и не стремящихся получить комментарии на свои сообщения. Микроблоггерам важно просто заявить о себе — группе друзей, а то и всему миру. «Вы фактически оставляете надпись на заборе»,— говорит Дорси. Когда слов не хватает — помогут фотографии или даже видеоизображения. Помимо Twittervision за последние месяцы возникло еще несколько микроблоггерских сайтов: Tumblr для коротких сообщений, цитат и картинок, Radar для публикации фотографий, сделанных при помощи сотовых телефонов, и еще несколько провайдеров аналогичных услуг.

«Вы смотрите Twittervision уже 12 часов!» — такое сообщение вынуждены были ввести создатели в интерфейс своего сайта. У микроблоггинга уже появились фанаты, готовые часами наблюдать за самыми тривиальными событиями из жизни малознакомых людей. Возможно, это действительно увлекательнее, чем лицезреть приключения героев «Дома-2». На Twittervision мы, во всяком случае, уверены в нережиссированности происходящего. В целом микроблоггинг — это смесь из «блогосферы для людей, которым нечего сказать», и социального сервиса типа MySpace. Эти сервисы, как и обычные блоги, позволяют создавать микросообщества «друзей». Их особенность в том, что они создают эффект постоянного присутствия. Пользователи могут посылать свои сообщения не только днем, при помощи компьютеров, но и ночью, с помощью мобильных телефонов. Так у реалити-телевидения появился конкурент — реалити-интернет. И в его будущем трудно сомневаться, если учесть, сколько людей стремятся постоянно «оставлять надписи на заборе».

Алексей Гостев

Секрет фирмы