20.04.2007

Мобильный маркетинг: риски и возможности

Одной из характеристик рынка мобильного маркетинга в США является то, что крупные рекламные агентства крайне неохотно начинают использовать мобильные инструменты. Однако мобильный маркетинг предоставляет действительно уникальные возможности тем, кто все же отваживается на его использование.

Таковы ключевые выводы нового исследования «Mobile Marketing and Advertising», проведенного ABI Research. «Мобильная реклама и маркетинг достаточно рискованны, однако вместе с тем являются привлекательным и потенциально весьма прибыльным бизнесом», считает аналитик ABI Research Юдифь Росалл.

Согласно прогнозам ABI Research, к концу 2007 года рекламодатели потратят на мобильную рекламу около 3 млрд долларов. Эти затраты могут включить и спонсированный рекламой контент типа мобильных видео, игр, музыки, и рекламу в мобильных поисковых системах.

К 2011 году, по прогнозам ABI, стоимость рынка мобильной рекламы вырастет до 19 млрд долларов с учетом видеорекламы и рекламы в мобильных поисковых системах.

С развитием высокоскоростной передачи данных по мобильным сетям мобильное видео станет основным инструментом мобильной рекламы, опередив даже SMS.

Росалл подчеркивает, что мобильный рынок — это не есть уменьшенная копия рынка традиционных медиа. «Персонализированная природа мобильных устройств и их возрастающие мультимедийные возможности делают мобильный телефон идеальным устройством для рекламирования продуктов и услуг», считает она.

По словам представителей ABI, «американские бренды до сих пор занимаются лишь экспериментами с мобильным маркетингом. Они не уделяют какой-то определенной суммы своего рекламного бюджета мобильному маркетингу». //Николай Старовойтов

content-review.com