20.04.2007

Naturaльная дистрибуция

Датско-шведская компания Arla Foods, один из крупнейших производителей сыров в Европе (марки Arla, Natura, Rosenborg), купила 75% акций своего российского партнера «Артис-Дистрибьюция». Когда сделку одобрит ФАС, новая фирма получит название «Арла Фудз Артис».
«Артис-Дистрибьюция» входит в тройку крупнейших импортеров брендированных сыров России. Ее оборот в 2006 году составил около 30 млн евро. Сумма сделки не раскрывается. По оценкам аналитиков, цена вопроса могла составить около 7 млн евро. В планах объединенной компании – увеличить в течение пяти лет долю Arla на рынке твердого брендированного сыра с 2% до 8%, сыров типа «Фета» – с 4% до 30%, творожных сыров – с 8% до 20%. По словам исполнительного директора Молочного союза России Владимира Лабинова, планы Arla Foods реальны только в отношении твердых сыров и сыров типа «Фета». В сегменте творожных сыров компания может столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны других производителей, таких как Hochland и «Вимм-Билль-Данн».
Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская считает логичной покупку контрольного пакета акций собственного дистрибутора для тех, кто желает увеличить рыночную долю. По ее словам, через 1,5 – 2 года Arla Foods, скорее всего, начнет строить в России свое производство.

Журнал "Компания"