19.04.2007

Премиальну водку от Роберто Кавалли будет делать ЛВЗ "Топаз"



Всемирно известный итальянский модельер Роберто Кавалли собирается производить свою суперпремиальную именную водку на родине этого культового напитка - в России. Как сообщает РБК daily, сейчас сын модельера Томазо Кавалли подыскивает подходящее предприятие.

17 апреля состояась встреча с руководством подмосковного завода "Топаз". Были проведены переговоры. Речь шла о производстве водки Roberto Cavalli как для российского рынка, так и для экспорта.

Участники водочного рынка считают сотрудничество с модельером интересным прежде всего с точки зрения усилении собственного имиджа.
ЛВЗ "Топаз" вместе с Первым купажным заводом (Тула) и заводом по производству слабоалкогольных коктейлей "Браво Премиум" (Санкт-Петербург) входит в группу компаний "Русский алкоголь". По данным Росстата, в 2006 году "Русский алкоголь" стал лидером в своей отрасли. Было произведено более 8 млн дал водки.
Выпускать водку под собственным именем Роберто Кавалли решил еще два года назад. Спева водка выпускалась ограниченным тиражом в основном для друзей. В 2006 году Кавалли решил расширить круг потребителей. С этого началась поставка модной водки в элитную розницу и HoReCa.

В России дистрибьюторством водки Roberto Cavalli занимается компания VASCO international. Стоимость бутылки 0,75 л превышает 2 тыс. руб.
В данный момент переговоры с заводом "Топаз" еще не завершены. Семья Кавалли рассчитывает производить в России около 1 млн бутылок емкостью 0,75 л и рассматривается возможность производства специальной облегченной "женской" водки. Вероятнее всего, водка Roberto Cavalli будет продаваться в подарочных наборах, так как это широко распространенная практика в сегменте элитного алкоголя.

Представители компании "Русский алкоголь" возлагают большие надежды на сотрудничество с именитым итальянцем. Начальник отдела по связям с общественностью ГК "Русский алкоголь" Александр Коровка заявил РБК daily : "Такое сотрудничество позволит нам реализовать себя в суперпремиальном сегменте, где мы сейчас не работаем. Кроме того, использование такого бренда, как Roberto Cavalli, даст нам серьезную поддержку на мировом уровне".

Другие участники российского алкогольного рынка также считают проект по розливу именной водки Роберто Кавалли крайне интересным. PR-директор "Синергии" Андрей Малафеев говорит, что в России действительно есть спрос на очень дорогую водку. По его словам, "Синергия" успешно продает подарочные наборы водки "Белуга", в которые входят две бутылки водки и черная икра. Стоимость такого набора составляет около 30 тыс. руб., но это не мешает ему пользоваться спросом.
Президент ТПГ "Кристалл" (Калуга) Сергей Зивенко считает, что для российских компаний производство водки Roberto Cavalli станет отличным имиджевым шагом. Он также сказал. Что если бы его компании предложили такой проект, они бы непременно согласились.

Амбициозные планы семьи Кавалли выпускать 1 млн бутылок в год собеседники РБК daily оценивают довольно скептически. "Конечно, имя Роберто Кавалли является большой величиной, но для того, чтобы продавать водку в таких объемах при такой цене, нужно", - уверен Президент S.P.I. Group Андрей Скурихин считает, что для того. Чтобы продавать в таких количествах такую дорогую водку, знаменитого имени мало. Необходима еще очень мощная дистрибьюторская структура и активное продвижение. По его словам, в мире не так уж много успешных дорогих водок.