19.04.2007

Japan Tobacco приобрела Gallaher Group за $15 млрд

Как сообщают «Ведомости», 18 апреля компания Japan Tobacco официально объявила о приобретении своего британского конкурента Gallaher Group за $15 млрд.

Эта сделка позволит третьей по величине в мире табачной компании Japan Tobacco, выпускающей марки Winston, Camel и Salem, завоевать новые рынки, на которых в данное время падает потребление табачных изделий. Принадлежащие Gallaher Group марки Silk Cut и Benson & Hedges Japan Tobacco позволят усилить позиции японской компании на западноевропейском рынке. Сейчас идет разработка плана интеграции, которая должна быть завершена в августе, говорится в заявлении Japan Tobacco.

Помимо уплаченных $15 млрд за покупку, JT взяла на себя обязательства компании в объеме 2 млрд фунтов. Также новый ваделец объявил о формировании нового состава правления международного табачного подразделения JT International (JTI). Во главе правления по-прежнему стоит Пьер де Лабушер, а в состав нового правления вошли два исполнительных директора Gallaher.

Генеральный директор японской компании Хироши Кимура заявил, что это приобретение — важная веха на пути развития международного бизнеса JT. Он считает, что сделка обеспечит экономию за счет роста масштабов производства, усилит рыночные позиции японской компании и создаст возможности для роста.

9 марта акционеры британской компании одобрили сделку, а 17 апреля она получила окончательное одобрение суда. Представителей JT говорят, что она также была одобрена регуляторами ЕС и других стран.

Эксперты считают, что объединенная компания станет безусловным лидером на российском рынке. По данным агентства ACNielsen, сейчас суммарно доли компаний составляют 34%. Руководитель отраслевого информагентства “Русский табак” Максим Королев думает, что в ближайшее время на российском рынке это не скажется, так как JTI будет действовать плавно. По словам Короева, первым шагом, который сделают японцы, будет оптимизация портфеля компании, а именно — среднеценового сегмента, где позиционируются наиболее успешные марки JTI. Нижний ценовой сегмент это не затронет, а в верхнем компании гармонично дополнят друг друга. Максим Королев добавил, что оптимизация будет проводиться в первую очередь в интересах марок JT. Система дистрибуции JT она разделена по регионам, а у Gallaher централизована. Поэтому в данный момент не понятно, как именно она будет функционировать в объединенной компании.