19.04.2007

Президент на закуску. Почему компании пытаются превратить политиков в бренды

Успех водки “Путинка”, ворвавшейся благодаря удачному названию в число лидеров алкогольного рынка, не дает покоя предпринимателям. Российские компании научились обходить запрет на несанкционированное использование политиков и государственных символов в рекламе. В ход идут намеки, обыгрывание фамилий, изображения узнаваемых частей тела и прочие ухищрения.

В декабре прошлого года в московских магазинах появились овощные закуски Астраханского консервного комбината под маркой “Пуин”. На этикетке посередине этого слова размещен меч, очень похожий на часть эмблемы ФСБ. Из-за этого название читается как “Путин”.

Добавляет колорита российский дореволюционный герб.

Сходство марки с фамилией президента неслучайно, признает гендиректор Русской консервной компании (РКК), владеющей астраханским заводом, Сергей Соколов. Компания придумала “Пуина”, чтобы быстро попасть на полки сетевых магазинов и конкурировать с лидером, украинской компанией “Верес”, занимающей 70% российского рынка консервированных овощных закусок, объясняет он. Эта задача выполняется: “Пуин” уже попал в гипермаркеты “Карусель”, сейчас ведутся переговоры с сетями Metro, “Пятерочка”, “Лента”, “Копейка”.

Елена Горелова, Анна Николаева, Елена Рагозина, Кирилл Корюкин

далее...

Ведомости