19.04.2007


В ритме TANGO\. Международное дизайн-бюро выходит на российский рынок, прогнозируя оборот в 1,5 млн евро



В апреле свой офис в России открыло международное агентство стратегического дизайна TANGO\, входящее в группу компаний TBWA\ сети Omnicom. Это первое западное дизайн-агентство, открывшее свой филиал в нашей стране. Возглавила российское представительство Анастасия Бутрым, бывший директор РА TBWA\ Russia, имеющая многолетний опыт работы с ведущими торговыми марками.

TANGO\ будет предлагать услуги как по выработке стратегии бренда, так и ее воплощении. Основное отличие агентства состоит в том, что оно разрабатывает не дизайн отдельных объектов, логотип, или упаковку, а предлагает дизайн стратегию компании в целом, которая может быть использована в различных средствах коммуникаций - от корпоративного буклета до интерьера переговорных комнат. Основанное в 2004 году с головным офисом в Финляндии, агентство начало работать в России в конце прошлого года, ведя к сегодняшнему дню уже 15 разных проектов - от алкогольных брендов (холдинг "Синергия") до телекоммуникационной компании и агентства недвижимости.

Основатель сети дизайнерсих бюро TANGO\ уверена в успехе и прогнозирует оборот московского отделения до 1,5 млн евро за первый год.

Мииса Сувисаари
"Россия интересна многим рынкам и многим компаниям, - говорит г-жа Сувисаари. - Мы проявляем большой интерес к этой стране прежде всего потому, что здесь заметен большой потенциал роста рынка рекламы. Что касается дизайна бренда, то эта отрасль только начинает развиваться и кажется нам очень перспективной. На мой взгляд, дизайн является основой любой рекламы или маркетинговых коммуникаций брендов, определяющей его силу или слабость. Этот элемент цепляет внимание и остается в памяти и подсознании человека.

Цифра в 1,5 млн евро основана на той клиентской базе, которая есть у головного агентства TBWA\. Когда запускаются такие проекты, очень важно понимать, что мы достигнем большего успеха и будем расти быстрее, если у нас создастся настоящая команда экспертов. Мы не можем переманить специалистов, как это бывает в рекламных агентствах, поэтому наша задача вырастить своих профессионалов. Безусловно, говорить о какой-то сверхприбыли еще очень рано. Нам нужно еще вырасти и окрепнуть".

Для каждого проекта в агентстве создается команда из российских и иностранных экспертов, имеющих опыт работы в Великобритании, Голландии, Германии, Италии, США, Корее, Люксембурге, Швейцарии и, конечно, России.

"Мы привносим свои экспертные знания о брендинге, но наши руки и глаза, это местные специалисты, - добавляет Мииса Сувисаари. - Поэтому вся работа строится с учетом русского менталитета".

Основными своими конкурентами на российском рынке TANGO\ видит, прежде всего, рекламные агентства, так как специализированных на стратегическом дизайне бюро пока нет.

"Некоторые компании фокусируются исключительно на креативности, некоторые на бизнес-стратегии, - продолжает г-жа Сувисаари. - Мы же при помощи дизайна представляем стратегию роста компании клиента. Для этого существует множество инструментов. Один из таких методов - это "прорыв". Эту методологию в TANGO\ адаптировали для работы над дизайн-проектами".

"Первостепенной задачей методологии "прорыва" является поиск национальных стереотипов необходимой категории, - поясняет Анастасия Бутрым. - Поскольку стереотипы создаются годами, на молодом быстрорастущем российском рынке дизайна их пока достаточно сложно выявить".
Главную задачу агентства Анастасия видит в проектировании и создании "говорящих" с потребителем элементов структуры бренда: "…чтобы бренд был гармоничной, целостной "личностью" и обладал особым характером, манерой поведения, имиджем, языком, стилем общения и внешностью".

Продвигать свои услуги в нашей стране агентство собирается в первую очередь с помощью различных event-мероприятий. Из последних можно отметить спонсорство российского дизайнера Александра Арнгольдта на Московской неделе моды.

Анастасия Бутрым
"Конечно, чтобы развернуть более широкую деятельность, недостаточно таких событийных мероприятий, - уверена Анастасия Бутрым. - Мы также разослали своим потенциальным клиентам около 900 персональных писем. TANGO\ проанализировало проблемы и тенденции развития различных сегментов деятельности клиентов, и на основе полученных данных мы предложили в письме свои варианты решения и объяснили, почему мы можем это сделать лучше других. В Финляндии именно так было сделано при запуске компании, что дало хороший результат".

Можно ли назвать TANGO\ единственным на сегодняшний день агентством по стратегическому дизайну в России? Пожалуй да, если взять за основу утверждение о том, что сам термин "стратегический дизайн" просто еще не употреблялся. Но подобными услугами, в той или иной мере, торгуют уже многие компании на отечественном рынке. Это и рекламные и брендинговые агентства. Одним из таких можно назвать агентство FITCH, также планирующее открытие офиса в Москве.

"Мы, конечно, хорошо знаем рекламное агентство TBWA\, частью которого является TANGO\", - прокомментировала из Лондона специально для Sostav.ru Елена Чувахина, руководитель российского направления агентства FITCH.

"TBWA\ известно оригинальными креативными подходами (работа для Nissan, Apple, Absolut Vodka), и хочется верить, что TANGO\ Россия также будет следовать этим принципам. С моей точки зрения, на российском рынке работает уже достаточно много западных агентств, для которых успешный дизайн - это дизайн, построенный на стратегических принципах. Эти агентства начинают работу с формулировки платформы бренда (позиционирования, ценностей, характеристик бренда), и только согласовав их с командой клиента, переходят к работе по дизайну. Таким образом дизайн становится логическим продолжением стратегического видения компании. В этих условиях, мне кажется, сложно называть себя "первым агентством стратегического дизайна в России". Эта работа уже ведется". При этом в FITCH пока не рассматривают TANGO\ как прямого конкурента.

Елена Чувахина также считает российский рынок стратегического дизайна перспективным: "Многие российские бренды создавались в 90-ые годы без возможности стратегического осмысления - для чего этот бренд существует, кем эта компания хочет стать, в чем стратегическое преимущество этой компании перед другими. Сейчас наступил прекрасный момент для возвращения к этим вопросам и формулировке стратегической основы для будущего дизайна. Основная сложность, однако, заключается в очень разных уровнях восприятия этих стратегических концепций, которые существуют на рынке".



Александр Кленин, Sostav.ru

 

Фото: Даниил Овчинников