19.04.2007

Motorola сделала ошибочную ставку и поплатилась 181 миллионом долларов



Компания Motorola показала квартальный убыток в размере 181 миллиона долларов. Второй по величине в мире производитель телефонов впервые за четыре года настолько снизили финансовые показатели: выручка компании снизилась на 1,8% и составила 9,43 миллиарда долларов, чистая прибыль - 686 миллионов долларов, - сообщает "Коммерсант".

По сравнению с первым кварталом прошлого года выручка подразделения по производству мобильных телефонов сократилась на 15% до 5,4 миллиардов долларов. По словам председателя совета директоров и главного исполнительного директора Motorola Эда Зандера, "показатели нашего подразделения мобильных телефонов в первом квартале являются неприемлемыми, и мы намерены работать над восстановлением надлежащего уровня прибыльности". Три года назад Motorola приняла новую маркетинговую политику, в рамках которой компания сделала ставку на производство дешевых телефонов для развивающихся рынков. По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, это было ошибкой: "производство "сверхбюджетных" аппаратов крайне низкорентабельно". Поскольку компания крайне мало занималась разработкой моделей среднего и высшего ценового сегмента, за прошедшие два года на рынок не было выведено ни одной заметной новинки Motorola, за исключением сверхтонкого RAZR. Но продавать его вечно невозможно, - указывает господин Муртазин. Разбалансированность модельного ряда Motorola, по мнению эксперта, привела к снижению доли компании на мировом рынке, в первом квартале 2007 года по сравнению с 2006 годом - с 21% до 17,5%.



Доля Motorola на российском рынке также снижается, - о чем свидетельствуют продавцы сотовых телефонов. В первом квартале текущего года, согласно данным маркетингового исследования компании "Евросеть", на долю Motorola пришлось 15,3% продаж трубок в России, что на 2,7% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. По объему продаж Motorola оказалась на третьем месте, уступив второе одному из крупнейших конкурентов - SonyEricsson. Пресс-секретарь 'Евросети' Очир Манджиков объясняет это тем, что имея хорошие позиции в "ультрабюджетном" сегменте, у компании практически нет новинок в других сегментах.

Инвесторы спокойно отреагировали на негативные новости от Motorola. К 18.00 по московскому времени акции компании на NYSE подорожали более чем на 1,3%. "Это связано с тем, что убыток был заранее спрогнозирован Motorola,- указывает господин Муртазин.- К тому же на прошедшей недавно встрече с инвесторами руководство компании обещало радикально изменить бизнес-стратегию, пополнить модельный ряд телефонами средней и верхней ценовой категории и агрессивно продвигать их не только на развивающихся рынках, но и в США и Европе", - отмечает "Коммерсант".