16.04.2007

Мировые автогиганты собираются открыть свои заводы в России



К настоящему моменту 12 иностранных компаний заключили с МЭРТ соглашение о промышленной сборке автомобилей на территории России. В ближайшее время Минэкономразвития проведет завершающие переговоры по поводу строительства в России автомобильных заводов Mitsubishi, Suzuki, Peugeot-Citroen и Great Wall.
Компания Suzuki рассматривает для строительства прежде всего Санкт-Петербург. Переговоры с другой японской автомобильной корпорацией намечены на 17 апреля, где и будет выбран регион для производства иномарок Mitsubishi.

Стоит отметить, что японские производители уже давно вынашивают планы постройки в нашей стране собственных заводов. Концерн Peugeot-Citroen, который ранее планировал строительство своего предприятия в Нижегородской области, в ближайшее время также продолжит переговоры по выбору региона размещения. В числе названных компаний, китайский автопроизводитель Great Wall претендует на территорию в особой экономической зоне "Алабуга", расположенной в Елабужском районе Республики Татарстан. Компания Great Wall уже внесла заявку в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.

Заместитель главы инвестиционного департамента МЭРТ РФ Дмитрий Левченков рассказал журналистам, что сегодня продолжаются переговоры с шестью мировыми гигантами автопрома, а так же отметил: "около 50 иностранных компаний по производству автокомпонентов готовы наладить выпуск своей продукции на территории России". Пока такие соглашения подписаны только с двумя зарубежными производителями. Среди них Magna, земельный участок для строительства завода которой уже выделен под Санкт-Петербургом. Стоимость предприятия эксперты оценивают в 50 млн. долларов. В перспективе канадская компания планирует строительство своих заводов в Калуге, Самаре и Нижнем Новгороде.

"У отечественного автопрома нет потенциала, мы рассчитываем на производство иномарок в России, тогда двойная польза - качественные автомобили и налоги в федеральную казну", - накануне заявил министр промышленности и энергетики Виктор Христенко.

Таким образом, привлечение большого количества инвестиций мировых автомобильных брендов будет способствовать развитию российского рынка труда и росту экономического положения страны. По прогнозу Минэкономразвития, в 2010 году в России уже будет производиться 880 тысяч автомобилей иностранных марок, а учитывая возможные соглашения, по которым еще идут переговоры, эта цифра может превысить один миллион.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru