16.04.2007

Cott может потеснить Coca-Cola и PepsiCo



Как сообщает газета "Ведомости", крупнейшая в мире кондитерская компания Cadbury Schweppes заинтересовала канадскую компанию Cott.  Reuters со ссылкой на американские СМИ передает, что канадцы уже начали переговоры о слиянии с несколькими инвестиционными фондами. Стороны рассматривают возможность покупки таких брендов Cadbury Schweppes, как Dr.Pepper и 7Up."Питьевой" бизнес Cadbury дает значительный приток наличности. Это позволит новым владельцам поглощать новые и новые объекты на рынке напитков. В числе возможных претендентов на поглощение - корпорация Hansen Natural, выпускающая энергетический напиток Monster.
Cott специализируется на выпуске напитков private label (например, для Wal-Mart Stores). Среди потенциальных партнеров компании - фонды прямых инвестиций Blackstone Group, H. Lee Partners, Bain Capital, Lion Capital, Carlyle Group, CVC Capital Partners, Texas Pacific Group и Kohlberg Kravis Roberts. Однако информации о том, какие именно компании ведут переговоры с Cott, не известно. Эксперты считают, что в том случае если сделка состоится, объединенная компания сможет занять в списке мировых производителей напитков третье место после Coca-Cola и PepsiCo.
Впервые информация о возможном разделении Cadbury на две самостоятельные компании появилась в марте. Одна из них будет специализироваться на кондитерском бизнесе, другая - на напитках. Последний бизнес оценивается в 8 млрд фунтов стерлингов ($15,8 млрд).
Cadbury и Cott занимают третье и четвертые места соответственно среди ведущих поставщиков напитков на американском рынке. В случае слияния Cott и "питьевых" активов Cadbury экономия на масштабах может составить $250 млн. Совокупные продажи достигнут $8 млрд, а доля объединенной компании на американском рынке газированных безалкогольных напитков составит 20%.
Том Перко, президент консалтинговой фирмы BevMark, говорит: "Если посмотреть, какое конкурентное давление оказывается на Pepper и 7UP и какой рост сейчас наблюдается в других сегментах рынка, становится очевидно, что играть следует именно здесь".
Марки, которые выпускает Cadbury Schweppes - Picnic, Wispa, Dr Pepper, 7UP, Halls и др. По данным Reuters, более 66% акций находится у институциональных инвесторов. РБК-Украина сообщает, что чистая прибыль Cadbury Schweppes Plc. в 2006г. увеличилась на 52,8% - до 1,17 млрд фунтов стерлингов (1,74 млрд евро) по сравнению с 765 млн фунтов стерлингов (1,14 млрд евро), полученными годом ранее. Выручка компании за 2006г. выросла на 15,5% и составила 7,43 млрд фунтов стерлингов (11,03 млрд евро) против 6,43 млрд фунтов стерлингов (9,55 млрд евро) годом ранее. Операционная прибыль за отчетный период составила 909 млн фунтов стерлингов (1,35 млрд евро), что на 8,6% ниже аналогичного показателя за 2005г., зафиксированного на уровне 995 млн фунтов стерлингов (1,48 млрд евро).
По мнению экспертов, разделение Cadbury Schweppes может увеличить стоимость компании на 3,4 млрд фунтов стерлингов (4,96 млрд евро).




фото с сайта www.diamondcokecans.com