12.04.2007
"Дни PR в Москве 2007"

В рамках фестиваля "Дни PR в Москве 2007" пройдёт обсуждение Government Relations в России



19-20 апреля Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) в рамках XI Фестиваля "Дни PR в Москве" проводит двухдневную конференцию "Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона". В рамках конференции состоится круглый стол на тему "GR: основные тренды на рынке коммуникаций".

С понятием public relations российское общество более-менее разобралось. Однако аббревиатура GR большинству неискушенных россиян пока неизвестна. Результаты социологических исследований показывают, что лишь треть опрошенных граждан могут дать определение GR. GR - government relations, это формирование позитивного отношения со стороны любых государственных органов власти по отношению к структуре, в которой работает GR-специалист, занимающийся формированием этого позитивного отношения. Проще говоря, лоббизм.

Но с таким явлением, как лоббизм, в современной России тоже пока не все понятно. Лоббисты в нашей стране есть, а законодательно закрепленного лоббизма нет. С одной стороны Закон о лоббизме необходим, т.к. его отсутствие затрудняет построение конструктивного диалога между бизнесом и властью и связи РФ. А с другой - его принятие не повлияет на отношения власти и бизнеса, т.к. он все равно не способен охватить все аспекты их взаимодействия. Как отметил на одной из пресс-конференций Председатель Совета директоров группы компаний "Никколо М" Игорь Минтусов: "Владимир Путин однажды сказал, что коррупция - та проблема, которую он так и не решил во время своего президентского срока. GR - это и есть направление PR, которое существует вследствие этого обстоятельства".
Из этого можно сделать вывод, что профессионалы в области GR чрезвычайно успешны, но не легитимны. Иногда при удачном исходе лоббирования эти люди кажутся всемогущими. Перенимая западные технологии и основываясь на принципе социальной ответственности бизнеса, GR-щики при немалой доле дипломатичности действительно могут многое. Но границы такой всесильности определены для лоббиста рамками действующего Уголовного Кодекса РФ.
Несмотря на все эти недоразумения относительно GR-сегмента коммуникационной отрасли Председатель Совета директоров группы компаний "Никколо М" Игорь Минтусов уверен: GR в России будет расти, развиваться и крепнуть! Ведь, по мнению Президента и генерального директора группы "Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями" Юлианы Слащевой: - "власти всегда нужна поддержка и позитивная публичность".
Главными темами круглого стола станут вопросы развития PR-технологий в регионах России, основные тренды и совершенствование механизма GR и многое другое.
Ведущие круглого стола: Игорь МИНТУСОВ, Председатель Совета директоров группы компаний "Никколо М" и Светлана МЕДВЕДЕВА, Начальник Управления сотрудничества с органами государственной власти Международного антитеррористического медиафорума (под эгидой ОДКБ).

К участию приглашены:

-Станислав НАУМОВ, Директор Департамента экономического анализа и перспективного планирования Минпромэнерго России
-Сергей ЛИТОВЧЕНКО, Исполнительный директор Ассоциации менеджеров России
-Филиппо ДЖУФФРИДА, Managing Director, ESL & Network (Europe), Brussels
-Отари АРШБА, Депутат Государственной Думы РФ
-Наталья ШНАЙДЕР, директор по корпоративным связям компании "Теленор Россия"
-Михаил АФАНАСЬЕВ, директор по стратегиям и аналитике ГК "Никколо М"
-Валентина ГОЛУБЕВА, исполнительный директор АКОС
-Анна МАЛЫГИНА, бизнес-директор ЦКТ "Пропаганда"
-Дмитрий МАШКОВЦЕВ, генеральный директор ОАО "Балтэнерго"
-Павел ТОЛСТЫХ, доцент кафедры политического консалтинга и избирательных технологий ГУ-ВШЭ
-Савелий ТЕСИС, советник генерального директора ОАО "ЦУП "Стройнефть"
-Михаил ПОЛОНСКИЙ, генеральный директор ОАО "ЦУП "Стройнефть"