12.04.2007

“Русский текстиль” поворачивает на восток. Почему компания хочет продавать китайскую одежду, а не делать ткани

Альянс “Русский текстиль”, крупнейший текстильный холдинг в России, круто поменял свою стратегию. Он превратится из производителя тканей в продавца домашнего текстиля и одежды. Ему не дают покоя успехи одежных сетей, растущих на 20% в год, в то время как выручка АРТ от продажи тканей почти не увеличивается.

Основной бенефициар АРТ Зеин Ахабаев в начале 90-х продавал аккумуляторные батареи, сырье для которых поставлялось из Таджикистана. Он решил, что его компания “Пауэр Интернешнл” может торговать и другим местным сырьем — хлопком. Заработанные на белом золоте деньги пошли на покупку советских текстильных гигантов — Тейковского, Камышинского и Муромского хлопчатобумажных комбинатов, “Тверской мануфактуры” и швейной фабрики “Элегант”, которые были объединены в холдинг. Новая структура в 2003 г. заняла 20% российского рынка хлопчатобумажных тканей, получив оборот $260 млн, тогда как у ближайшего конкурента — ивановского объединения ТДЛ доля рынка была в два раза меньше.

Затем АРТ притормозил. С 2003 г. оборот холдинга увеличился менее чем на 35% — до $350 млн в 2006 г. При этом годовая выручка от продажи тканей уже пять лет стоит на отметке $120 млн. АРТ в основном растет за счет реализации готовой продукции — постельного белья и другого текстиля. Два года назад в топ-менеджменте компании назрел раскол: президент холдинга и миноритарий Константин Волков ратовал за развитие торгового направления, а несколько членов совета директоров — за инвестиции в производство. В 2005 г. Волков покинул компанию, уйдя, по собственным словам, заниматься дистрибуцией.

Елена Виноградова

далее...

Ведомости