12.04.2007

Рынок мобильной рекламы составит $3 млрд к 2008 - данные ABI Research

Мировой рынка мобильного маркетинга и рекламы может составить к концу 2007 года $3 млрд – таковы данные исследования компании ABI Research. К 2011 году объем этого рынка, включая мобильный поиск и видеорекламу, составит, по мнению аналитиков компании, $19 млрд. ABI Research высоко оценивает рекламные перспективы широковещательного мобильного видео. К 2011 году этот сервис должен обогнать SMS по затратам на мобильный маркетинг с его помощью, а в целом затраты на рекламу в широковещательном мобильном видео достигнут $9 млрд.

Но для того чтобы этот рынок полностью реализовал свой потенциал, сети, рекламодатели и агентства должны использовать разные технологии и бизнес-модели. «Мобильная реклама и маркетинг - рискованный, хотя и привлекательный бизнес, - говорит ведущий аналитик ABI Research Джудит Росалл. – В отличие от ПК, мобильное устройство является уникальным образом персонализированным коммуникационным каналом. У сетей по всему миру достаточно много информации об их конечных пользователях: имя, пол, возраст, местонахождение. И в зависимости от модели телефона и тарифного плана пользователя можно судить о его экономическом статусе и кредитной истории. Однако сети не хотят делиться этой информацией с третьими сторонами, поскольку хотят защитить своих пользователей и контролировать их".

Росалл отмечает, что в разных странах мобильный маркетинг и реклама находятся на разных этапах развития. В Европе и Азии мобильный маркетинг развитии достаточно хорошо, однако в США даже самые «продвинутые» брэнды только распробуют его. Они обычно не выделяют на мобильные каналы какой-либо конкретный процент в своих годовых рекламных бюджетах. С другой стороны, крупные рекламные агентства пока имеют недостаточно опыта в мобильных кампаниях и с неохотой используют локальные сервисы и такие технологии, как MMS и мобильный поиск, которые находятся на ранних этапах своего развития. Их медленное развитие в этом направлении открыло дверь на рынок для специализированных агентств, агрегаторов и других посредников.

Юлия Торгашева

Мобильный Контент