06.04.2007

Bluetooth-маркетинг: как не стать спаммером?

Компания HSBC установила Bluetooth-передатчики в самых проходимых местах Лондона и рассылает незапрошенные рекламные сообщения всем проходящим мимо. Такая практика проведения рекламных кампаний используется во всем мире, в определенных местах располагаются передатчики, которые обнаруживают доступные мобильные устройства с включенной функцией Bluetooth и передает сообщение на доступные устройства.

Однако, не всегда компании оповещают потребителей о том, что в данном месте рассылается реклама. Большинство рекламодателей, использующих Bluetooth-маркетинг, оповещают потенциальных получателей сообщений информацией на билбоардах в районе, где работает их Bluetooth-передатчик. Однако компания HSBC никак не анонсировала использование данной технологии, что, конечно, раздражило немало обывателей.

Большинство противников подобного вида маркетинга ссылаются на то, что рассылка даже предложений что-либо скачать уже является незапрошенной коммерческой информацией, отвлекающей потребителя, то есть, эквивалентна спаму. Действительно, ведь потребителя не спрашивают — хочет ли он вообще что-то получать, а сразу предлагают что-то скачать. Выходом из сложившейся ситуации может стать интеграция в сервер Bluetooth-передатчика возможности сохранять «историю» рассылок, чтобы фиксировать тех абонентов, которые отклонили предложение скачать информацию, чтобы не рассылать информацию в дальнейшем. //Андрей Перехлестов

content-review.com